Ну проблема первоуровненых персонажей в том что любой файт для них это рандом.
Они могут с равным успехом как забить чуть ли не кулаками 5ых гоблинов, так и отвалиться от агрессивной белки.
Вообще да, звучит так, как будто он их запер в подвале и кидал в них крыс через вентиляционное отверстие, инфернально хохоча "Как вам такой энкаунтер? Охуеть день встречи выпускников, да?"
И все таки на пятом уровне сложней отьехать за один раунд чем на первом. Особенно если у врага раунд сюрприз и мастер решил что удары в спину это автокрит
Так на любом уровне отъехать легко. Особенно если мастер решил что мимо пролетал древнейший архидракон и вот ты ему (и дракону, и мастеру) не понравился совсем.
Еще сложнее отъехать, если в твоей пати есть хилер, и он знает, что он хилер, а не ДД или танк. Мы так жреца Саренрэй научили не лезть в первых рядах, а прятаться за варваром/воином и хилить, хилить, хилить.
Значит хреновый у вас был клер. Даже после нерфа в пасфайндере (по сравнению с 3.5) эта страхоёбина шатает всё что движется чуть слабее визарда... А вы из него хил бота сделали.
Я себе нечаянно(бонусами от фичи и бэкграунда) неплохо прокачал обращение с животными.
Вместо того, чтобы этим умением заставлять зверей замереть или типа того, давая сопартийцам возможность невозбранно ёбнуть зверюгу, я их всех прогонял, выкидывая высокие значения костей.
На пятом сбежавшем противнике, наш воин возвопил: "Да ты заебал! Дай мне кого-нибудь убить!".
Ты героев перепутал.
Там была лучница, которая попалась на мимика.
Гном, которому было всё побоку и который просто наблюдал за всем.
И магичка с... Жрицей? Которые попали в засаду к тролям.
И лишь благодаря их выносливости, и хитрожопости гнома, они смогли победить тролей.
А лучка так вообще как самый стойкий юнит одолела мимика в соло.
Не мучайте себя и игроков - стартуйте сразу с 3 или 5ого уровней! Куда менее напряжно играть, когда хп персонажа не находятся полностью в разбросе урона двуручного меча
На первых уровнях:
а) Классы кастеров ещё совершенно не раскрываются, в результате чего многие новички бросают своего друида в мусорку и делают воина, насмотревшись на успехи оного. Особенно получив крит. удар в спину;
б) Можно ходить только на блядских гоблинов;
в) Огромное количество потенциальных предысторий для персонажей не будут соответствовать их способностям;
г) Какого хера вообще приключенчеством занимаются одни бомжи, ничего не умеющие?
д) Банально статистически заебал 1-й уровень
Вводный сюжет на 1-2 уровня, где будет 0 боёвки? Звучит как детективный сюжет. Для такого надо, чтобы мастер умел в составление интриги, игроки умели в разгадывание интриги, у персонажей были хоть немного навыки на детектив (опять же д20 на 1ом уровне полностью перебивает какой угодно бонус-штраф). Учитывая отсутствие боёвки, детектив будет из-за похищенных кур в деревне.
Игроки от здравого смысла? Т.е. на 3-5 уровень накидать персонажей здравый смысл может как-то помешать? Или тут был посыл, что здравый смысл нужен, чтобы не умирать на 1ом уровне? Так вот, озвученная мной проблема 1ого уровня сводится к тому, что хп очень мало относительно возможного урона оружия. А ДнД вообще-то предполагает боёвку как основу роста персонажа.
Придумать бафф или союзника? Т.е. вслух заявить, что персонажи на один удар и просто сейвить их рукой мастера, оформленной в клирика 5ого уровня или магию.
Все эти костыли прекрасно заменяются тем, что персонажи "уже пережили несколько встреч с монстрами" и стартуют с уровнем несколько выше 1ого. Бонусом идёт возможность написать бэк с некоторым кол-вом свершений в прошлом, который будет логично сочетаться со статами.
Пахнет тупым дрочем. 1-й уровень это подростки с палками, и описать их можно как подростков с палками, и опиздюливаются они так же легко. Начинать игру с первого уровня = создать негативное впечатление от игры.
3-й уровень оптимален тем что классы начинают получать свои классовые особенности, но их ещё не так много, что-бы утонуть в тексте и цифрах.
Они могут с равным успехом как забить чуть ли не кулаками 5ых гоблинов, так и отвалиться от агрессивной белки.
-О, Антон и ты здесь
Вместо того, чтобы этим умением заставлять зверей замереть или типа того, давая сопартийцам возможность невозбранно ёбнуть зверюгу, я их всех прогонял, выкидывая высокие значения костей.
На пятом сбежавшем противнике, наш воин возвопил: "Да ты заебал! Дай мне кого-нибудь убить!".
Там была лучница, которая попалась на мимика.
Гном, которому было всё побоку и который просто наблюдал за всем.
И магичка с... Жрицей? Которые попали в засаду к тролям.
И лишь благодаря их выносливости, и хитрожопости гнома, они смогли победить тролей.
А лучка так вообще как самый стойкий юнит одолела мимика в соло.
https://static1.e621.net/data/41/0b/410bb29c9e3d8b0084c4a920f8390014.webm
а) Классы кастеров ещё совершенно не раскрываются, в результате чего многие новички бросают своего друида в мусорку и делают воина, насмотревшись на успехи оного. Особенно получив крит. удар в спину;
б) Можно ходить только на блядских гоблинов;
в) Огромное количество потенциальных предысторий для персонажей не будут соответствовать их способностям;
г) Какого хера вообще приключенчеством занимаются одни бомжи, ничего не умеющие?
д) Банально статистически заебал 1-й уровень
Игроки от здравого смысла? Т.е. на 3-5 уровень накидать персонажей здравый смысл может как-то помешать? Или тут был посыл, что здравый смысл нужен, чтобы не умирать на 1ом уровне? Так вот, озвученная мной проблема 1ого уровня сводится к тому, что хп очень мало относительно возможного урона оружия. А ДнД вообще-то предполагает боёвку как основу роста персонажа.
Придумать бафф или союзника? Т.е. вслух заявить, что персонажи на один удар и просто сейвить их рукой мастера, оформленной в клирика 5ого уровня или магию.
Все эти костыли прекрасно заменяются тем, что персонажи "уже пережили несколько встреч с монстрами" и стартуют с уровнем несколько выше 1ого. Бонусом идёт возможность написать бэк с некоторым кол-вом свершений в прошлом, который будет логично сочетаться со статами.
3-й уровень оптимален тем что классы начинают получать свои классовые особенности, но их ещё не так много, что-бы утонуть в тексте и цифрах.