Иметь бонус +5 к основному своему навыку, к тому времени как партия уже получает награду от короля... Даже в 5е, тут уже проблема не ДМа, а игрока, который даже в 5е умудрился сделать нерабочего персонажа.
Бард полез в драку на боевого гнома-пидора с вилкой, получил множество увечий, потерял глаз и анальную девственность. Теперь у него штраф к харизме и основной квест - найти колдунна Пластикуса Хирургикуса, который сделает лицо красивым, а жопу целостной.
Почему ты посчитал что убеждение - основной его навык? Может у него профишенси/экспертиза в выступлении и обмане, например. Правда у барда один хуй есть Jack of all trades, но вплоть до 9го уровня это всего +1 к навыкам без владения
по 2 редакции с нами играл маг с силой 18. его любимое оружие были дротики, которых по правилам днд можно метать по 6 штук за раунд, а урона они наносили 1д2+бонусы за силу.
Кажется, как сторонний наблюдатель я ничерта не понимаю в DnD, потому что большая часть тематических мемов посвещена почему то не игровым ништякам, а срачам с ДМом, складывается впечатление, что кроме перманентных срачей ничего не происходит, но тогда зачем играть?
Это называется мета-мифология (только что придумал). Мемы просто делают по тому, что жизненно или цепляет. А срач с гм/дм или игроком, когда ты гм/дм, был у каждого. Как и критические успехи и провалы. Это не постоянка. Но это больше подходит для мемасов.
Просто полную историю / событие не так просто запихать в мем. Так же как ты нигде не найдешь мемов из книг - нужен контекст и много букав чтобы описать ситуацию.
Другие комметаторы как то спокойно ответили и только ты и товарищ выше начали лезть в бутылку и ныть про ленивого казуала, который лезет в ваш элитый ДнД. Если неохота отвечать, когда спросили, можно просто промолчать а не исходиться на говно.
Добро пожаловать во взаимоотношения игроков и дма. Есть затупки, которые портят игру, есть затупки, которые приносят удовольствие себе и другим игрокам, есть нормальные игроки, которые портят игру, есть нормальные игроки которые... И так далее. Есть ещё ДМ, сами отыгрываемые персонажи и бесконечное множество сочетания вышеупомянутых видов людей в их ролях ИРЛ+их ролях в игре. И вся это социальная динамика, взаимодействие, являющееся уникальным для каждой партии, особенно если и история каждый раз разная - то, что нравится лично мне (и, возможно, другим). Вот эти все срачи, внутри и вне игры, приводящие к восхитительнейшим последствиям (внутри и вне игры) - это то, ради чего я играю в ДнД. Ну и наблюдения за развитием персонажей и истории как при прочтении книги или просмотра сериала.
Всунул свои пять копеек)
Добро пожаловать в днд-коммьюнити, где каждый суслик - в поле агроном, обычно даже базовые правила не дочитав, не говоря уже о книге мастера) Зато ЧСВ размером со статую Петра Первого и такое же уродливое)
Не зная броду не лезь в воду) этот чел давеча с эбаутом знатока пытался поучать реактор как надо создавать персонажей в настольных ролевых, а нарвался на критику. В процессе обсуждения он соснул у моей папки "на случай важных переговоров". Так что он тут и есть тот самый суслик)
Кхм, как интересен мир) У меня сложилось впечатление что это ты залил слезами клавиатуру и потому не смог мне ничего вразумительного ответить. Успокоился уже? Подобрал сопельки? Маминого борща бахнув?
Про властелин колец тоже все разговоры об орлах и Дэнетора. =))
А если без глупых аналогий, то скажу так - игровой опыт у всех групп крайне уникален и различается от стола к столу, здесь нет унифицированного фана, разные люди приходят с разными целями, отсюда и малое число общих тем, когда речь идёт о позитивных впечатлениях. Зато негативные нюансы довольно универсальны и в той или иной степени либо понятны, либо интуитивно понятны. Многие из этих моментов происходят из банального отсутствия опыта и являются ошибками новичка, в том числе и описанный в топике момент - после 3-4 таких моментов игроки быстро перестают спорить с ГМ-ом во время игры, без попыток убедить его, что он неправильно играет.
ну и под пидорами выше я тоже подпишусь.
Успешность игровой группы определяется способностью коллективно решать конфликты (тут правила кривые, тут не так услышал, тут тупую заявку сделал, тут ожидал одно, а получил другое), но про это никто особо не рассказывает, потому что скучно.
Какие профиты? Ну, смесь из общения, настольной игры, фантазирования. Кому-то одно интересно, кому-то другое. Сегодня ковырялся в книге правил, ради лулзов собрал полом, нраица. Завтра пришел Весельчаком У на игру по вахе. Послезавтра просто соскучился по общению, пошел на расслабоне покидать кубы в гоблинов.
Правда ли что если ты ДМишь то лучше быть качком, желательно со знанием каких-нибудь боевых искусств, чтоб в случае чего можно было отбиться от разгневанной партии?
И очень мало игроков хотят быть ДМом, потому что тогда им придётся прочесть хотя бы брошурку с правилами из стартового набора ДнД. А это целых 30 страниц.
неживые объекты имунны к критам.
вот только человек не прав. афигеть сколько каменных "башен" было сломано тупо руками. при правильном билде, разумеется. прям с первого же уровня можно ломать кулаками крепостные стены. варфордж с адамантит боди...
Ну если перса создавал упоротый манчкинист, то в теории возможно и тогда правильней говорить про огромную сложность в 30-40-50, а для "стандартного" перса это даже при 20ке не достичь. Я этот момент специально опустил, чтоб не усложнять ответ для совсем не разбирающегося человека.
зачем "упоротый"? это обычнейшая и популярная фича.
+20 к любому чеку навыков - это обычнейший "дивайн инсайт", который есть у всех клериков.
и так далее.
"30" это мягко говоря не невозможная вещь ) сложная - да. но не невозможная.
на 10ых уровнях в 3.5 дц40 уже обычная вещь.
простейший пример, практикуемый не "персами из фэнтези", а фокусниками: побег из наручников - A manacled creature can use the Escape Artist skill to slip free (DC 30, or DC 35 for masterwork manacles).
а вот в хайде и мув сайлентли в бою бегом пройти сквозь 2 клетки занимаемыми противниками не снижая скорости... сам посчитай ДЦ )
Зависит от редакции. В пятерке стандартный потолок DC - 30, т.к. меньше жирных бонусов, если только персонаж не вложил максимум сил конкретно в этот тип бросков.
Где-то была копипаста про нормального ДМ-а и падающего в ущелье гнома, где игроки выкинули три двадцатки, только гном не полетел, быстро-быстро маша руками. Это были броски на выживание, травмы и количество привлеченных грохотом падения монстров.
"я вылез из родной пещеры и собираю ядерный реактор."
"кидай крафт."
"20 на кубе!"
"не получилось"
"дм не должен требовать кидать куб, если даже 20 не приведёт к успеху!"
игрок хочет что-то сделать - я ему разрешаю попробовать.
почему нет-то? он и сам должен понимать, что ничего не получится.
так что я разрешу делать ЛЮБЫЕ броски какие захотят игроки.
игрок хочет кинуть Хайд и Мув Сайлентли чтобы его не заметил противник? да на здоровье! кидай! не говорить же игроку, что мол "не кидай, у него всё равно есть дарксталкер. он даже сделает вид, что типа не видит тебя, "спрятавшегося".
Для меня странно говорить подобное, но это, блядь, ДРУГОЕ!
Есть разница между глобальными правилами игры от конкретного ДМа (бомж не может жениться на принцессе, даже если выкинет чистую 20) и абилкой одного противника.
В книге мастера русским по белому написанно, если результат недостижим с даже со всеми возможными бафами, то не следует позволять игрокам кидать кубы, это может дать ложную надежду что они просто маленько недожали, а так пройти можно, вместо того чтоб искать и придумывать другие варианты действий.
Так же это касается очевидно простых вещей, которые запороть невозможно (бросок камня в стену, поднятие легкого предмета, прочее).
Так игрок просто кидает 20 не на успех своего действия, а на выживание от последствий своего действия. Вполне реалистично, когда действие долбоестично.
Интрига. Процессинг. Оценка последствий. А ещё иногда сцене полезно, когда игрок до последнего думает, что его попытка имела шанс на успех.
А ещё ГМ может поставить сложность выше двадцати и тупо не помнить чо там у игрока и может он набрать сумму или нет.
вопрос не в том, чтобы давать надежду на анал карнавал, а в том, чтобы сделать подводку к провалу. Бросок дайса комитит попытку. Есть ситуации, когда ДМ может сказать "твой персонаж должен понимать, что сделать это невозможно", но есть ситуации, когда персонаж вполне себе может быть до последнего уверен, что его действие может принести успех. Чем больше бросок дайса в такой ситуации - тем ощутимей облом.
Конечно, злоупотреблять этим приёмом нельзя, но никакими приёмами злоупотреблять нельзя.
Всё ещё хуйня. И кстати, именно после подобных ситуаций игроки и называют ГМов "охуевшими пидарасами", "ЧСВшными тварями" итд. После чего могут либо ливнуть, либо творить ответное мудачество. Дружеской атмосфере, да и самой компании, пиздец, так как в первом случае игроки увидят гнильцу ГМа и потеряют желание с ним играть, а во втором обиженный игрок будет всё и всем руинить.
Ещё раз прочитай коммент, особенно конец про злоупотребление.
Обидиться на такое может новичек, и с ним такое проворачивать не стоит. А вот если бывалый игрок создал барда с биографией "от одного моего вида все тёлки на деревне текли" и решил ахереть и подкатить к принцесе, то почему бы и нет?
Я как-то слабо представляю, как подобный приём можно не называть злоупотреблением ГМ-ской властью. Но даже так, возьмём твой пример с "бывалым".
Какого хера в около-серьёзной игре без всевластия кубов имеется типичный Лютик? Предположим, игрок не понял что игра серьёзная. Почему он тогда "бывалый"? Где его опыт в таких ситуациях? Почему ему не сказали убрать своё фановое говно другие игроки и ГМ самолично? Тут такая ситуация, что куда не кинь - всюду мудачество, и чаще всего ГМа.
такого хрена, что днд это не около-серьезная игра, это игра для хорошего времяпрепровождения с интересующейся компанией. Есть компании (не игры, а людей) где происходит лютый треш и содомия, есть где все на серьёзных щах и хохмы неприемлемы, это всё днд.
И у опытного игрока "типичный Лютик" может быть хорошо прописанным персонажем, у которого в минусах - в прошлом ему никто не отказывал. Если такая особенность отыгрывается аккуратно, без надоеданий ГМу и игрокам, создает только позитив, то с чего это фановое говно?
Пример из собственного опыта. Потомственный бард с настолько плохим пением, что у неподготовленного слушателя кровь из ушей лилась. С точки зрения механики я не бафал союзников, я дебафал врагов, я не лечил своим словом, союзник из последних сил вставал чтоб меня заткнуть и прочее. ГМ сразу сказвл, что если буду портить игру - заставит пересоздать нормального перса, но в итоге я прошел всю компанию. Народ угорал пытаясь не пустить меня на сцену. ГМ наказывал похожим способом за выходки, но я знал на что шел и все получали позитив, я от выходки, компания от якобы наказания. Был у перса и час славы, когда для саботажа отправили в лагерь врагов. И вот такой, казалось бы, бесячий персонаж, никого не бесил, ибо юморил я раз в 2-3 сессии, ГМ через вседозволенность наказывал лишь когда с этим не справились сопартийцы. А всё остальное время я был адекватным членом команды.
Это всё, конечно ("конечно"), очень прекрасно, но не отвечает на вопрос: какого хера фановое говно (за которое играет бывалый игрок) делает на партии без всевластных кубов, при этом творя херню из-за которой весь сюжет идёт в жопу?
JD&D
(5ШЬСо5р1ау
Я в 15 лет: Теорема Пифагора никогда не пригодится мне в реальной жизни, зачем я это учу?
Я в 27: Итак, если жрец находится на расстоянии 30 футов в воздухе, а его союзники - на расстоянии 20 футов, но на земле, может ли он достать их Благословением?
Отличный комментарий!