- О, я тоже люблю читать! / литература

литература 
- О, я тоже люблю читать! У тебя есть любимая книжка?
- Да, 1984.
- Ого! Так много!
Oh, I love reading too!
Do you have any favorite books?,литература
Подробнее
Oh, I love reading too! Do you have any favorite books?
литература
Развернуть
Не надо это есть!
И ведь главное НЕ ОБЪЯСНИШЬ ей.
Она ещё не привела козырных довод - Эрих МАРИЯ Ремарк!
В соавторстве писали
Эрих и Мария Ремарк в гостях у братьев Салтыкова и Щедрина. Санкт-Петербург, 1907 г.
1984? Да в принципе можно уже не читать.
Так её и не надо читать. Просто вспоминаешь про нее под случайными постами политоты и вуаля - ты "интнллектуал не такой как все"
trike trike 12.07.202220:37 ответить ссылка 6.8
Но согласись, ты не ожидал такого сюжетного хода, когда они телепортировались в Хогвартс.
*СПОЙЛЕР*




Ты "1984" читал или "451 по Фаренгейту"?
Ну в 451 по Фаренгейту бомба была в начале же)

Я же прошел проверку на вступление в секретный орден рептилоидов, да?
Я просто помню что после того как ГГ свалил с города то там ещё большой такой кусок сюжета был. Ну если и не начало то где то в половине сюжета город взлетел.
В конце сбросили бомбы. Сам давно читал, точно не помню, но под конец, не в середине. Но в понедельник зайди в 309 кабинет за пропуском в орден.
Ну я видимо посчитал разговор со стариками вне города (ну те которые книги наизусть знали) как раз за тот "большой кусок сюжета" хотя, видимо, по факту там было несколько страниц.

А потом пойдем в кабинет 101?
в шестую палату
после того как он свалил с городу, он встретил бомжей, которые юзали технологию извлечения из памяти книг, и представляли собой грубо говоря человеческую библиотеку. После этого идет долгий диалог о пользе книг на фоне ядерного пиздеца в городе.
Эмм... Чел... В концовке же как раз весь смысл. Она и не должна тебе понравится ибо так и было задумано. Тем более на какую концовку ты надеялся читая книгу? По моему уже на середине книги можно понять что этим все и закончится.
Причём в некотором роде концовка даже хэппи-энд: больше не нужно ничего бояться, больше не нужно никого ненавидеть, жизнь в сравнительном достатке и считай персональный столик в попсовом баре.
Но так то да, хэппи-энд из "Дивного нового мира" мне больше зашёл
Ну не знаю, для меня эта концовка была жуткой. Ибо их в прямом смысле этого слова сломали.

А концовку дивного мира не помню уже. Он же там не прижился и просто себя убил, нет?
СПОЙЛЕР!!!

В ДНМ никакой революции не произошло, потому что она никому и не была нужна - местное общество и так работает как отлаженный механизм. Контркультурщики из интелектуалов высшей касты, один из которых в общем то просто хотел побыть значимым и чтоб бабы давали, а второй просто хотел чуть больше творческой свободы, чем придумывать рекламные слоганы, по большому счёту ничего против системы и не имели, будучи почти идеальными её продуктами, и просто были сосланы к другим таким же, а инородный элемент, который ни по каким параметрам в систему не вписывался и не мог вписаться (как и в том месте, где появился), членами системы воспринимался исключительно как, прошу прощение за каламбур, диковинка и даже контркультурщики, которые с ним тусили, поглядывали на него как на сказочного долбоёба. И этот романтичн настроенный отщепенец после встречи с Главным, который пояснил ему, что порядок вещей в системе хорош таким, какой он есть и все счастливы, решает свалить. Здесь важно понимать, что не отвегай этот парень материальное в угоду возвышенному, может прижился бы не то что в обществе, а даже в резервации, а так он сам неплохо справлялся с отторжением окружения. И кульминация в том что он сам отторгся от общества и ушёл жить один и пиздострать один, только общество то его не отвергло и потянулось за ним, пусть даже как за смешной зверушкой из зоопарка, даже тян, которой он сперва придумал ореол ангела, а потом заклеймил шлюхой, пришла к нему, а этот поехавший устроил ббпе на потеху толпе, которая ради острых ощущений тут же предалась трэшу и угару, а потом удавился...
Таки да, хэппи энд, все получили что хотели... ну кроме тян, наверно, но ей несложно нужной наркоты навернуть, чтоб в прежнее русло вернуться. А произведение ДНМ можно назвать "Горе от ума 2".
СПОЙЛЕР

Особенно было жутко от того что сломали намеренно и все это было подстроенно изначально. То есть тот уголок был построен специально для того чтобы у гг появились такие мысли и возможности и все время подкидывали ему пищу для протеста. Чтобы в итоге сломать. И факт того что они изначально знали все как раз и жуткий. По сути для них это было как шоу.
Какое еще шоу? Месячный план надо выполнять
Точно не помню, но вроде смысл этих действий был немного иной. Да и какой месячный план если бы они могли бы его просто так забрать и закрыть/убить. Вот тебе и план выполнен. А здесь же был рассчет именно на умышленное и медленное подталкивание человека к инакомыслию. Система намеренно создавала людей недовольных системой. Не будь у него того уголка в комнате куда якобы не заглядывал Большой Брат (который был сделан специально и все все знали что гг там "тайно" делает) то у гг бы и не возникло соблазна на дальнейшие действия которые привели к закономерному результату.
Да ни фига там не хэппи-энд. Во время пыток О Брайен говорит Смиту, мол, легкой смерти ты не получишь, сначала ты должен раскаяться и искренне полюбить Старшего Брата, а уж потом можно тебя показательно судить и в расход. И вот в конце Смит сидит "под каштаном" и любит СБ. Следовательно, вскоре ему придет пиздец.
Вот то то и оно. Абсолютно все младше партийные потенциально обречены, потому что контроль над пролами осуществляют именно они и в свою очередь их тоже контролируют и тут не важно количество пропаганды и двоемыслия - все всё равно знают правду и на подсознательном уровне всё равно отторгают ББ. Нюанс в том, чтобы выявлять потенциальных бунтарей заранее и следить за тем, как они реагируют на определённые тригеры. Винстон ныкается в единственной нише, где его камера не палит - камера всё равно же фиксирует отсутствие Винстона, вот одна галочка, покупка записной книжки у хер пойми кого (гэбешника под прикрытием) - уже свои мыслепреступления в голове не держит, сперва на бумаге, потом другим людям, - вторая галочка, бегает трахаться без разрешения - ну ладно, такое себе нарушение, просто официально оформтесь, но тут они опять же ныкаются у хер пойми кого (у того же самого гэбешника - ёбаный стыд, даже в надёжности не усомнились, конспираторы), где вместе хают ББ - три... но этого в общем то по прежнему недостаточно, да и ладно.
Главный триггер - не разносить мыслепреступления другим, это своего рода моветон, хочешь иметь грязные секреты - кураторы из гэбни не возражают, имей, но не пались, смысл секретов в том, что о них никто не знает. Парсона повязали за то, что во сне хулил ББ, но нашлись уши, которые это услышали (ну или просто дети-крысы, пойди-разбери). Саймс ходил весь такой умный и вроде бы и не протестный, но говорит двусмысленные вещи, которые таки намекают, что он знает правду, а раз вы это осознаёте, то и вы тоже. В общем, потенциальный подстрекатель, видимо опять же попалился перед кем то благонадёжным.
И Винстон с его тян. Продолжай они в своём крохотном убежище трахаться и кушать нормальную пищу, это было бы на грани, но всё ещё приемлемо. Но тут им захотелось большего. Захотелось глобальных перемен. Пошли к О'Брайену, признались в своей злокачественности и позвали к себе в горе-революционеры. Чаша переполнилась и обоих отдали на перевоспитание, причём Винстон в момент ареста испытывает облегчение.
Да, их жёстко ломают и даже после они ощущают этот слом, но теперь, когда самое страшное уже произошло, им больше не надо прятаться, не надо тайно бояться и ненавидеть, не надо бороться. Позже, когда нибудь, если будет нужда, эти остовы людей показательно казнят, да, а пока они живым примером намекают остальным "храните свои деньги в сберега... то есть, храните свои секреты получше, а ещё лучше и не имейте их вовсе и тогда никто не пострадает".
Очень извращённый мир, очень извращённая на первый взгляд логика, которая упирается в банальное "всё можно, если осторожно". В любом случае конфликт в произведении разрешён к взаимному удовлетворению всех сторон, хэппи энд.
Авторы вряд-ли этого хотели, но "1984" или "Искусство войны" в любимых книгах это стопроцентный безошибочный детектор пафосных долбоебов с завышенным чсв.
Тут есть два пути.

1. Любая любимая книга может быть "детектором" пафосного долбоеба с завышенным чсв.

2. Беспочвенные заявления с применением слова "стопроцентный" это стопроцентный безошибочный детектор пафосных долбоебов с завышенным ЧСВ.


Предлагаю продолжить этот круговорот пафосных долбоебов с завышенным ЧСВ)
Так какая из этих двух книг у тебя в любимом?
Наверное 1984 одна из любимых книг, потому что в армии её прочитал и было так просто ассоциировать себя с гг в этом пиздеце)
18 + 18 + 12.07.202220:12 ответить ссылка 4.0
Ты бы аргументировал хоть как-то, что ли.
Потому что это легкоусвояемая, разрекламированная, прямолинейная и доступная книга про "серьезную тему" (Под "Серьезной темой" понимается антиутопии, плохие дяди, рабство и тоталитаризм). Она достаточно короткая, чтобы прочитать её за полдня. В ней очень мало персонажей, чтобы не теряться в них. В ней очень простой и прямолинейный посыл: "Тоталитаризм - это плохо, пнятнеько?". Большего не надо.

1984 - это где-то на уровне "В - значит Вендетта" 15 лет назад. I.e. - неироничное использование материала про "все вокруг говно, а я - светоч в этом мире", с повсеместным использованием атрибутов произведения: цитаты или маски. Если кто не помнит - тогда эти маски носил каждый второй пафосный борец с системой, а цитаты разлетались как цитаты Джокера или Стэтхема.

Вот только "В - значит Вендетта" уже переросла свою подростковую фазу и воспринимается исключительно иронично, потому что маска Анонимуса уже никто не носит как "Борец с Режимом", а если и носит - то разве что под соусом мета-пост-иронии. А 1984 ещё не переросла эту фазу. И большая часть людей, которые прочитали 1984 и считают её любимой книгой - будут точно также неиронично цитировать хероту про Большого Брата и Мир-Война, как школьники носили маску "Пластик мужчина джентльмен с усиками розовые щечки".

И, собственно, хуле в ней плохого: она "детская". Как та же "Ферма Животных". Вот серьезно. Не имею ничего против того чтобы она кому-то нравилась или против того чтобы её кто-то цитировал. Или тем более против того чтобы рекомендовать её к прочтению. Но, ей богу, это не шедевр всех времен и народов, который срывает покровы со всех закулисных кукловодов.

Вся антиутопия построена как в Диснеевском мультфильме - есть плохой дядя, он все контролирует и за всеми шпионит. Как это работает? Как он меняет историю, изменяя лишь газеты? Откуда у них деньги на работу Стази-КГБ 2.0? Как функционирует подобное общество на протяжении десятков лет? Как контролируются элиты? Каким образом работает экономика, в которой Пролы могут получать вещи, который запрещены элите? Там вообще дохуя вопросов "Как?", которые не должны возникать во взрослом, продуманном произведении, которое должно общаться с тобой на высокие темы.

Но они возникают. И они упускаются в угоду построения мира. Точно также как это делается в Диснеевских мультфильмах. Просто потому что. Детали мира упускаются, человеческие взаимоотношения упрощается, социум - игнорируется. Только для того чтобы донести очень примитивные мысли: шпионить - плохо, контроль - плохо, культ личности - плохо, пролетариат смотрит футбол, вам постоянно пиздят.

Это не какой-нибудь "Государь" Макиавелли, который описывает как работает власть с точки зрения Итальянского человека Ренессанса. Здесь нет каких-то глубоких мыслей, нюансов, лицемерности, политических игр. Всё дико прямолинейно и топорно: за непослушание - смерть, камеры в каждом доме, лицо Большого Брата в кинозалах, перепечатывание истории прямо на глазах у людей. Ты, как будто, читаешь комикс про Вторую Мировую: Гитлер - гандон, который обманул всех Немцев, Нацисты - мрази, которые стреляют в детей, Третий Рейх - пидорасы, который свергли демократическое правительство. Типо: всё, конечно, верно. Но в реальной жизни куча нюансов: от реваншизма Немцев и Европейского антисемитизма, заканчивая политикой Задабривания от Союзников. Но тебе этого в комиксе не покажут. Покажут только карикатурного Гитлера и как Капитан Америка/Советский Танк ебашит ему по щщам.

Как книга, открывающая взгляд на то, каким можем быть государство в худших кошмарах и что такое антиутопия - замечательно. Как "любимая" книга, демонстрирующая всю подноготную работу государства - такое себе.
Спасибо за развернутое мнение. Я тоже считаю Оруэлла переоцененным, но у меня для описания нашлось только одно слово: "лубок".
blockan blockan 13.07.202207:59 ответить ссылка -0.3
"атлант расправил плечи" тудаже.
trike trike 12.07.202220:42 ответить ссылка 5.2
Ну ты и сравнил) Ещё бы "Голодные игры" поставил на одну полку с 1984 раз уж там почему то стоит "Атлант расправил плечи".
Ты про вот эту вот полку диванного интелектуала?
trike trike 13.07.202216:57 ответить ссылка 0.1
Прикол из розряда:
-Что читаешь?
-"Божественная комедия", Данте Алигьери.
-И как, смешно?
-Местами.
Arcket Arcket 12.07.202218:35 ответить ссылка 9.9
Разве? Это же политическая сатира на итальянское общество 13-го века. Она и должна быть смешной, если ты жил там тогда. Зачем вообще её в наше время читать, я честно говоря не понимаю.
потому, что классика всегда актуальна. А люди нихуя не меняются.
Читал описание коррупции в России 19го века в Мёртвых Душах. Зубы ныли от того, насколько ничего не поменялось.
В Мёртвых Душах были персонажи, воплощавшие в себе различные людские пороки. Чтобы их понять, нужно просто быть человеком.
А в Божественной Комедии, которую я кратко читал - после чего и сделал вывод в первом моём комментарии - вполне конкретные исторические деятели той эпохи. И я много шуток просто не понял, пока не вник в контекст. Это как смотреть Саус Парк или даже Гриффинов (да простят мне такое сравнение) не владея контекстом американской культуры.
Ну так как раз вся культура и стоит на основополагающем столбе понимания контекста. Мало того, произведение и не должно быть доступно всем в плане понимания. Для тех же итальянцев Мертвые души такая же непонятная фигня что и для тебя Божественная Комедия. Так что да, чтобы было смешно/понятно/интересно как раз нужно не просто читать, а именно вникать и разбирать. Качать мышцу культуры.
От тебя каким-то образом полностью ускользнул смысл мною сказанного.
Давай по другому. Есть (как минимум) два вида юмора. Одному контекст совершенно необходим. Второй же прекрасно воспринимается без него. Один из примеров последнего - как правило наиболее примитивный - это буффонада. Для неё контекст абсолютно не нужен.
Я бы не назвал буффонаду примитивным жанром и там куча нюансов и культурных отличий: итальянская буффонада это не совсем то же что русская. Да и древний этот жанр в целом. И контекст там тоже нужен. Возьми тот же "Том и Джерри". Происходящее там именно потому и смешно что у нас есть определенные знания о мире и мы знаем что происходящее в сериале не возможно. Именно поэтому все преувеличения там и смешные. Или тот же Аткинсон не очень то и смешной без контекста так же как и большинство фильмов с Луи де Фюнесом где много буффонады.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
С- ' Русская jf|p|, с классическая ¡Я ^ литература
I Лишний I
Человек/,
штштшА
-ювъш Д 1еловех
подробнее»

русская литература литература основы

С- ' Русская jf|p|, с классическая ¡Я ^ литература I Лишний I Человек/, штштшА -ювъш Д 1еловех
решающе - гнал к преступлению /
подробнее»

литература

решающе - гнал к преступлению /
Здесь курят
Кристофер Бакли
; trrrji
feafci* ^г ^	6 декабря 2012 г’1149	^
7 + 1 8.177 ★★★★★★★★★★
Издательство "Азбука" решило издать эту книгу в серии "Новая классика". Хм. Весьма спорно и довольно грустно. Ибо если такова будет классика, которую пройдут в школе детки через пару десятков лет к
подробнее»

Не читал но осуждаю песочница livelib литература рецензия критика здесь курят

Здесь курят Кристофер Бакли ; trrrji feafci* ^г ^ 6 декабря 2012 г’1149 ^ 7 + 1 8.177 ★★★★★★★★★★ Издательство "Азбука" решило издать эту книгу в серии "Новая классика". Хм. Весьма спорно и довольно грустно. Ибо если такова будет классика, которую пройдут в школе детки через пару десятков лет к