The Weekly Roll №141 "Бобошечки" / Dungeons & Dragons (Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд) :: The Weekly Roll :: перевел сам :: Cme_T :: Смешные комиксы (веб-комиксы с юмором и их переводы)
"Ouchies" - в переводе - болезненные, но лёгкие травмы...
Подробнее
THE WEEKLY ROLL #141 @CME_T
"POW" - ЗВУК МОЩНОГО У ЦАР А, "БАМ" LINKTR.EE/CME_T
The Weekly Roll,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,Cme_T,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,перевел сам
Щя Тревор накурится и начнёт доказывать, что с безоружным ударом человек среднего размера без бафов не сможет нанести столько урона, чтобы убить кого-то выше 1 уровня. И что король - явно не таков.
при статах 20 силы - +5 модификатор
Рукопашная атака кулаками - модификатор силы. Урон 5. Крит - двойной урон.
Так что он без артефактов нанести только 10 урона.
Дополнение: у крестьянина 5 хп, у обывателя - 4хп
Так что подобным ударом можно легко убить обычного человека, даже с запасом на -фуллХП
Хз, ХП вельмож всяких не знаю.
Просто по правилам некоторых редакций, обыватели тоже могут быть разного уровня. И количество ХП соответсвенно растёт. И делать короля первым уровнем - это не очень по игровой логике.
И вот тут начинается конфликт логики, игромеханики и нарратива. Игромеханически король, сюжетный персонаж, возможно - одна из ключевых личностей, не должен убиваться с одной тычки. Да, у приключенцев должна быть возможность его убить - но не нужно ооблегчать им эту задачу. По нарративу, король должен быть либо таким, чтобы его не хотелось убивать, либо, наоборот. Но в этом случае всё ещё не нужно облегчать работу игрокам, занижая статы короля - пусть его убийство будет челенджом. А по логике, старого и больного короля действительно должно быть можно убить с одного удара.
Конфликт.
Нет. Это просто подгоняет игромеханику под логику происходящего. Конфликт с нарративом всё ещё остаётся.
Личный опыт - приключенцы ВСЕГДА ищут способы убить короля. Просто потому, что могут. Это отвлекает от основного сюжета, выбивает мастера из колеи, растягивает повествование. Что уж говорить - я сам в одной из игр участвовал в покушении на местного правителя. Мы просрали, половину команды убили, мой персонаж свалил под невидимостью и левитацией. Но попытка была.
Пф, делаешь короля 15+ уровня с горой бафов (ибо король сам на себя всего этого навешать не поскупится), и пусть они что хотят с ним делают, им же дороже будет. Ты им слишком сильно потакаешь в их долбоебизме, я в этом не сомневаюсь. Если это твои друзья, и вам весело так играть, то ладно, развлекайтесь как хотите, но далеко не все играют по приколу, я бы даже сказал, что таких приколистов не очень-то и много.
Правителя обычно сложно убить не потому что он сильный, а потому что до него хуй доберёшься. В магическом мире он как минимум должен быть под постоянной магической защитой от придворных магов и/или артефактов. Не говоря уже о страже.
Всегда можно добавить магическое ослабление из-за амулета на шее у такого важного персонажа, или вторую фазу, где из его трупа вылезет ебака-сколопендра с атакой 5 минимум.
Можно. Если игрокам по задумке мастера нужно убивать короля, например, когда-то в прошлом великого воина, лично захватившего королевство. Тогда всё логично, красиво, в сюжет укладывается. Если король тут как квестодатель и фоновый перс - игрокам не нужно вообще его убивать. Но они, суки, сто процентов этого захотят.
Тут уж меня извините, но я сторонник частично рельсового повествования. Всякий рандомный треш можно творить в песочницах и на ваншотах, а кампейн - это прежде всего история.
Тогда нужно сразу показать им, что они пылл, хотт и герои, что армия и стража это не просто так и что если игроки злодеи, то пусть пытаются, но сразу придумывают новых персонажей с обязательной грфой в статах:
*Не желает убить короля чисто по фану*
Ты что... Я ещё не встречал игроков, которые не хотели бы ОТОМСТИТЬ за абсолютно логичную, закономерную и бесполезную смерть их персонажей по собственной глупости. Они 146 процентов создадут пати специально для убийства короля. С другой стороны, на этом можно построить охуенный новый сюжет - если мастер умеет в быструю адаптацию своих задумок.
Ох, а вот это сложный момент. Как показывает опыт - игроки терпеть не могут несколько вещей. Первая - когда с их персонажем что-то делают насильно, оправдывая это сюжетом. Нет, попасть в ловушку, получить отравление, подлечиться - это нормально. Но если игрока ЗАСТАВЛЯЮТ всю игру искать это противоядие - это не фан. Ну а вторая - это когда отнимают кровью и потом заработанный лут. Как же это бесит.
Ты предлагаешь решение, в котором как раз оба этих момента есть. Игроки за такое могут мастера линчевать...
И игра плавно скатится в песочницу без сюжета) Как почти все мои игры))Ну, точнее сюжет там есть, но игрокам куда интереснее:
- Взорвать портовый город, заложив в канализации запас самодельной взрывчатки, рассчитывая, что от неё детонируют горючие газы. (не получилось, инициатора сожрал желатиновый куб. такой череды критических промахов я не видел никогда)
- Начать помогать стрёмному алхимику, желающему отравить другой портовый город зельем, вызывающим дикие мутации. (получилось, из города валили в спешке)
-напиться и начать бычить на охранников, ведя себя неадекватно (инициатор загремел в психушку, откуда выбрался, но был очень недоволен)
-
Мне один раз просто скучные бомжи-убийцы попались которые не убивали рандомных нпс, но из отыгрыша занимались только домогательством до моего персонажа (все персы были мужчинами, мой 14летним пацаном с внешностью Генри из fier emblem), поиском квестов и соблазнением НПС, спали в палатке так как зачем платить одну монету за таверну (у каждого их по несколько тысяч) и бесконечно пиздили на метагейме во время игры, я оттуда свалил после нескольких партий когда они сначала после того как победили прислужников некра получили задание для которого надо было приехать в один город, а потом посереди пути решили "нафиг надо" и поехали в другую страну.
Вроде все, больше бомжей не помню, играю лет 7, хотя и с паузами
Если уж браться за какой-никакой реализм - король какбе в средневековье живёт. С магией и всем таким, но всё же это феодальное общество где дохуя ценится твой личный авторитет. А как зарабатывается авторитет в феодальном обществе? Войнушкой. Король это не просто старый дед в короне, это, скорее всего, ещё умелый и опытный боец. На которого, возможно, была не одна попытка покушения. У него вот как нехуй может быть парочка защитных магических предметов за пазухой, да и сам по себе он может быть крепче, чем выглядит. А ведь он ещё и сам может быть чьим-нибудь паладином...
Приплетание средневековья не очень удачно. ИРЛ короли редко лично умели хорошо сражаться. Они могли быть опытными тактиками и стратегами, управленцами или ораторами. Но вот "Я король потому что мечем хорошо махаю" не так уж часто возникало.
Ну хз, многие из них регулярно катались на турниры и войны, где экшуали ездили с конницей в атаку. Потому что это, как бы, единственный способ управлять конницей тогда был. Так что король может не быть прям лучшим фехтовальщиком, но он обязан быть хотя бы просто вменяемым бойцом, иначе пацаны просто уважать не будут. Следовательно, может хотя бы пытаться защитить себя с оружием в руках в случае нападения на него приключенцев.
И кто эти многие? История знает не так уж много королей, которые вообще лично ездили на войны и крайне малое количество из них участвовало в сражениях, а не занималось стратегией в военном лагере. И это нормально потому что правитель государства - управленец, а не солдат.
Единственный способ управлять конницей? Ват? По-твоему люди тогда не додумывали до простейших цепочек командования? Офицеров или их аналогов для групп, которым передавали приказы и которые понимали план для боя?
Турниры - вообще другая история. Начнем с того, что большинство королей были организаторами турниров, не участниками. За сам факт проведения такого мероприятия они получали уважение и одобрение.
Закончим тем что турнирные бои имели мало общего с реальными сражениями.
Прикинь, да. Во-первых, каждый командир пришёл со своими пацанами. И вот вообще не факт, что его будут слушать чужие пацаны. Вассал моего вассала не мой вассал и всё такое. Во-вторых, раций нет, нормальной сигнальной системы нет, есть только знамя вокруг которого можно собираться и твой сюзерен, за которым ты поскачешь в атаку. А он поскачет за кем-то ещё. На этом ваша координация закончится, потому что чтобы передать новый приказ в бою нужно будет чтобы кто-то физически доскакал до каждого командира через всю мясорубку и пересказал ему указания. Это у куда более организованных и формализованных армий наполеоновской эпохи-то не всегда получалось. Кстати, в закрытом шлеме, особенно кавалерийском, не очень-то хорошо слышно.
Короли были организаторами турниров, но это не значило, что они в них не участвовали. И да, турнир это не реальное сражение армий, но он позволяет оттачивать боевые навыки. Кроме того, короли средневековья были примерно из того же сословия, что и вся остальная аристократия. А вся остальная аристократия была военной. Эти люди буквально видели предназначение своей жизни в том, чтобы воевать. И именно этим объясняли своё право управлять простолюдинами. Если ты король и в военных делах вообще не в зуб ногой, в походы не ездишь, на поле боя не появляешься - у тебя будет довольно низкий авторитет среди людей, которые поколениями считают именно такое поведение подобающим.
Конфликт логики, механики и нарратива?
Это король, а у короля есть...ну, телохранители. Которые должны быть довольно сильными.
Это фэнтези, есть куча всякого рода магии/артефактов/etc и никто не запрещает выходить за рамки конкретной системы, добавляя в свой мир, например, свои собственные артефакты.
Условно, телохранители короля, при угрозе его жизни, активируют артефакт, завязанный на их жизненной энергии (попутно и объяснение, почему артефакт не активирован постоянно) и дающий самому королю либо бешеные резисты к урону, либо неуяз. И не важно, старый он, больной или просто слабый в бою, потому что "бой против короля" фактически будет боем против его элитной охраны. Хотите убить короля - разберитесь с телохранителями, но учтите, что бой будет сложным (понятное дело, что для пати, которая прокачана и опытна настолько, что успела вынести "парочку условных драконов", этот бой не должен доставить каких-либо проблем, но таким уже в принципе мало что их доставит), разобрались - молодцы. При этом, если вдруг пати вообще заговорила о таком, желательно начать продумывать также развитие событий, при котором они решат собрать о короле информацию, прознают про этот артефакт и тем самым могут заполучить в свои руки преимущество (ну, банальное знание местонахождения артефакта и способ его уничтожения) или даже возможность легкой победы.
Это вот придумано мною было тупо на ходу.
Яхз, такие конфликты в настолках возникают только тогда, когда одна из сторон даже не попыталась (по любой из причин - от нежелания и лени до банальной нехватки фантазии) найти решение.
Другое дело, что продумывать это все чаще всего абсолютно излишне по той лишь причине, что из сотни человек "по приколу" решат замочить короля единицы и, соответственно, в 90-99 случаях из 100 это будет просто пустой тратой сил.
Это все можно просто пояснить тем что ХП не обязано быть буквальным отражением "сколько ножевых ранений выдержит персонаж", а комбинация удачи, выносливости, защищенности и т.д.
Т.е. снятие ХП отражает накапливающиеся поверхностные ранения и усталость персонажа, который начинает пропускать серьезные удары.
К счастью в ДнД, как и почти во всех ролевых системах, есть очень крутой стат - Деньги.
У короля денег очень много. Так что если он не дурак, и его не подставили специально, то быть игромеханически злым зверем для него полностью логично.
Особенно если речь про старых тиранов, они всегда пытаются найти способ жить вечно.
Не двойной урон, а удвоение костей урона. Если нет профы на рукопашку, то крит и не крит рукопашного урона равны. Даже паладинскую кару не приплести, там урон оружием нужен.
В пафе у всех кулаки нелетальные по умолчанию если нет фита/классовой опции/бафа на них, ты просто не можешь леталку с кулака наносить. Но нелетальным уроном тоже убить можно, надо просто упавшего дальше пиздить. Или сразу тонну нанести (с кулака нереально, но другие источники нелеталки есть)
Смотря по каким правилам. В том же пасфайндере можно просто дописать в фичи перчатки *повышает урон безоружной атакой на 1д8+ модификатор силы*. Там же по правилам есть ожерелья, которые по правилам апают урон безоружной атакой монка.
Короче, всё от системы зависит.
(
о
С ВОЗВРАЩЕНИЕМ В МИР ЖИВЫХ,
ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО.
V
/
V
/
/
ч
V
О
ч
РЕКОМЕНДУЮ ОБРАТИТЬСЯ К ТЕРАПЕВТУ.
АА1
л
\и
уП
/
У1
У
(
А
СЙ I
: •
с* °
Лг
/ /\ алд
-гТ> / Г^/ДХ 1 Я У ~ш У в V
1 |а|Ч. / / \//\] И |г /1^^ # \ # 11
< /Л /У д
а'
ТНЕ №Е1аУ КОИ #143
@СМЕ_
СЛЫШЬ ЧЕ
МЫ ЗАБИРАЕМ ТЕЛО КОРОЛЯ У КЛАРЫ, ПОКА ОНА НЕ СОТВОРИЛА С НИМ КАКУЮ КОЛДОВСКУЮ ХРЕНЬ, ТЫ ПОДНИМАЕШЬ ЕГО МИНЬОНОМ, МЫ РАЗЫГРЫВАЕМ ПАРУ, КУКОЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ И БАМ /
НАВАР/ ИЛИ ТИПА ТОГО.
НЕ ДУМАЮ, ЧТО ВЕДЕР БЫ ОДОБРИЛ.
* С
о с
!• I
\ \
\ Л
\ч
ч
О
7»
- ё
о
\
THE WEEKLY R
THE WEEKLY ROLL #14?
@CME_T
L ГОСПОЖА ПЫТАЕТСЯ СКАЗАТЬ, ЧТО ОНА УЖАСНО СОЖАЛЕЕТ ОБО ВСЕХ ЭТИХ ТЯЖЕЛЫХ ИСПЫТАНИЯХ. ВАША СВЕТЛОСТЬ. л ~ У / 4
ПРИМИТЕ ЭТУ БЕСЦЕННУЮ [ 5АМИЛЬНУЮ РЕЛИКВИЮ В ЗНАК ЕЕ | ИСКРЕННИХ ИЗВИНЕНИЙ.
linktr.ee/cme_t
THE WEEKLY ROLL #149
@CME_T
БЕЗУМИИ ГРИМДДЛЯ МИ НАЗЫВАЕМ СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ "БОРРГРУНД", ЧТО ПРИМЕРНО ПЕРЕВОДИТСЯ КАК, "ДЕНЬ ДОБИЧИ ЖЕЛЕЗА".
В КОРОЛЕВСТВАХ ДВАР$ОВ СЕГОДНЯ "СЕРЕБРЯННЙ ДЕНЬ"
ПОЛУРОСЛИКИ НАЗИВАЮТ ЭТОТ ДЕНЬ "ДНЁМ ТРЁХ ЗАВТРАКОВ"
ОНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРЕЛЕСТНЫ-
НОТ Л
В". I
стни/
НА
Отличный комментарий!