С чего вообще вражеский ИИ должен знать, где у корабля, который встретился ему впервые, расположены критические модули внутри корпуса? Понятное дело, что сложно напрограммировать ИИ так, чтобы он стрелял в предполагаемое место.
Самое простое - в центр масс стрельба. Как итог - игрок делает корабли как в видео.
Сложнее - ИИ просто знает и видит корабль игрока насквозь. Давно играл в From The Depth, там ИИ выцеливал мэйнфрейм и боеукладку, так некоторые игроки просто выносили всё это отдельно от всего корабля и прятали за слоями брони. ИИ бился в эту стену брони, не повреждая орудий, двигателей и всего прочего.
Как бы у нас будущее, сканеры, все дела. На подлете к планете у тебя могут найти стоящий на полу в туалете чемодан с крадеными органами. Почему вдруг при тех же технологиях было бы невозможно определить где какой модуль установлен? Модули вроде пушек и реактора даже без футуристичных технологий можно локализовать, скорее всего - по выделяемому теплу.
В общем - снова игровые условности, продиктованные желанием всё сделать просто.
Какие-то сверхтехнологии, позволяющие заглянуть в жопу каждому члену экипажа из другого космического корабля, но отсутствуют технологии, которые могут всё это нахрен заглушить/экранировать хотя бы во время боя.
Выделяемое тепло вот прямо сейчас закрывают/маскируют специальными теплоизоляционными материалами (например, накидки на танки, чтобы их в тепловизоры было плохо видно),а в космическом корабле тепло отводить надо на специальные радиаторы, или копить в специальных аккумуляторах (как в игре Terra Invicta). Но это всё скучный, душный реализм, который нахрен не нужон, как и умные, умеющие стрелять, ИИ.
>Выделяемое тепло вот прямо сейчас закрывают/маскируют специальными теплоизоляционными материалами (например, накидки на танки, чтобы их в тепловизоры было плохо видно)
Если так сделать в космосе, экипаж сварится нахуй.
Очень интересно, как радиаторы рассеивают тепло в космосе, без атмосферы.
В реальности есть чуть более сайфайные приблуды. Например, охлаждение через испарение жидкого азота, или даже лазерное охлаждение.
К слову, у игрока такой сканер с подсветкой щитов\прыжкового двигателя\оружия есть, им игра даже учит пользоваться в чуть ли не первом квесте от местных "искателей артефактов". Но ИИ "таким делам сроду не обученый и, кроме мордобитиев, никаких чудес".
Такой же костыль, как:
- У нас есть средства связи, с тобой могут выйти на контакт другие корабли или планеты по скрипту, ты иногда тоже можешь пингануть станцию, а вот через ту же связь по квесту обрисовать ситуацию неписю - хуй, лети ножками на планету.
- Связаться с аванпостом, который на той же планете? - Снова хуй, взлетай и через 2 кат-сцены иди смотри, шо у них там стряслось. Хотя буквально в соседнем квесте с тобой на орбите связывалась выжившая сотрудница чего-то там, буквально прячась в подсобке.
- Нет никакого "космического радио" или рекламы, типа "прилетайте к нам на станцию Деймос, лучшие боевые корабли - не биты, не крашены. Как игрок должен узнавать о существовании того или иного "дилера" - хер знает.
Как я понял, всё упирается во время 1. корабли выходят, они не далеко, связь прямая, а вот планеты насколько я помню, все выходили в одностороннем порядке, т.е. сказали тебе что-то или сигнал бедствия и всё, тебе добавился квест иди проверяй. 2. вот в пределах планеты да, как бешеной собаке приходится часто бегать от одного нпс к другому, в крупных городах. Но справедливости ради, обычно ты что-то таскаешь+ большая часть квестов идёт от рандомов, а по логике, с фига ли у тебя должны быть их номера "телефонов"(или чё там у них должно быть). В принципе какая ни какая логика есть. 3. А вот это да, в принципе тут роли "задержка" связи не играет и можно было бы транслировать хоть на всю систему. Да вот реально нехватает некоторой "рекламы", а то находишь эти станции торговцев кораблями чисто случайно.
>> а по логике, с фига ли у тебя должны быть их номера "телефонов"(или чё там у них должно быть).
24-й век на дворе, в том же Киберпанке рандомы шарили с тобой "контактный телефон", плюс корпа на Неоне, для которой в первом квесте бегаешь за кофе, даёт понять, что средства связи на поверхности точно имеются, ибо они уже в курсе того, что произошло ещё до того как ты вернёшься назад с этим самым кофе.
Притянуто за уши выглядит это "сходи в соседний дом, поговори вон с тем поцем, потом мне расскажешь" или "короч, иди к директору, мы не можем ему позвонить с поста охраны никак".
В Скайриме\Обливе - вопросов нет, эт фентези, в Фоллауте - ну ок, война большинство средств связи пожгла к хуям, тоже вопросов нет, но тут то, блять, чего?
видел картинки вида: "боец, бей в слабые места танка" это для естественного интеллекта. Икусственный должен это делать эффективнее, иначе нахера он такой нужен.
Масса корабля увеличивает потребность в мощности движков.
Более мощные движки имеют бОльшую массу и бОльший расход топлива.
Большой запас топлива на корабле увеличивает его массу.
Более тяжелые движки увеличивают массу корабля.
Корабль бОльшей массы требует более мощные, а значит и более тяжелые движки, а также бОльший, следовательно более тяжелый, запас топлива.
Эти вещи увеличивают общую массу корабля.
Чтобы скомпенсировать увеличение общей массы, нужно поставить более тяжелые движки.
Более тяжелые движки и сами по себе больше весят, и требуют бОльший запас топлива на корабле, что увеличивает его массу... из-за чего без более мощных, а значит, тяжелых движков никак не обойтись...
Банально не смогли настроить шансы, чтобы боты (по аналогии с турелями, которые хуй промахиваются) не выносили с первого залпа игроку движок и пушки, скорее всего.
А так - ой, пыщ-пыщ, красочно, стильно-модно, для игрока создаётся видимость боя, пока он распиливает направо-налево болванчиков и пытается подавить рвотные рефлексы, крутя туда-сюда свой корабль.
Это да, боты разбирают игрока на дефолтных кораблях на раз два. Критичные модули в хвосте и по центру. В целом столько наработок видно в игре, на которые забили, что даже жаль.
А, точно. Плюс, даже топовый реактор не позволит напихать в свою посудину много двигателей или топового вооружения, зато говном, типа жилых модулей (контейнер с, по сути, не интерактивной декорацией интерьера, из всех доступных есть смысл ставить только мастерские\исследовательские, т.к. ни в "компьютерном центре", ни в "боевом отсеке" нельзя ни с чем взаимодействовать) баков или грузовых контейнеров можно обмазываться сколько душе угодно, абы шасси хватало.
Эт было предсказуемо (ещё бы логику внесли в размеры баков и грузовых отсеков, а то вид топлива вроде бы один, но ебейшая жёлтая цистерна каким-то образом может вмещать в раза три-четыре меньше топлива, чем небольшой сдвоенный цилиндр).
Правда, заново качать и ставить игру ради этих модов желания всё ещё нет)
в компуктерном центре есть небольшой смысл - места для команды. Так что если кто-то хочет возить с собой целую деревню - ему надо брать модули с местами для команды.
И да, оказывается эти места не то же самое, что места для назначения команды (чтобы скилы нпс плюшки давали) - места для назначения даются оружием, реактором и двиглами. Ну и надо соответствие обоих видов мест команды иметь. Иначе можешь нагрузить посудину народом, а занять делом получится только часть. Или мест для дела много, но на борт не влезает столько. Как-то так.
И отдельно еще стоят модули жилые для пассажиров. Иногда надо кого-то куда-то довезти - для этого нужны эти самые жилые коробки.
>> Иногда надо кого-то куда-то довезти - для этого нужны эти самые жилые коробки.
Как говорится "ой, шо вы, прЫнцэссы, кат-сцену прыжка и пару загрузок "пешком постоять" не можете?"
>> Ну и надо соответствие обоих видов мест команды иметь. Иначе можешь нагрузить посудину народом, а занять делом получится только часть. Или мест для дела много, но на борт не влезает столько. Как-то так.
Имхо, заморочки ради заморочек. Ну ок, пока ты не открыл или не нашёл самый большой по количеству экипажа кокпит или он тебе эстетически не нравится, смысл в эрзац-модуле таки есть.
поправка, теоретически можно, ниже видос с консольными командами. Правда скорее всего будет глючить. Возможно тогда лучше собирать на станции (например деймоса), а не на земле.
Weapon stations, больничка и компьютерное ядро точно напрашивались на какие-то бонусы для посудины или хотя бы функционал. А на деле - ни-ху-я. А, да, ещё 3х3 грузовой отсек, который... нихуя не прибавляет к грузоподъёмности корабля, будь добр - ставь контейнеры.
ну я уже выше описал про компуктерное ядро. И в некотором опосредованном роде оно всё еще причастно к бонусам для посудины (дает места для нпс со скилами, которые через назначение дают плюшки).
Больничка может служить альтернативой модулю лабы, в больничке тоже есть верстак для химии.
Оружейка чисто ради понтового хранения на стендах своих пушкарей и шмотья.
>> И в некотором опосредованном роде оно всё еще причастно к бонусам для посудины
Именно что в опосредованном, увы. Максимально забавно выглядит, когда при неполной команде болванчик стоит у навигационного стола и что-то несуществующей аудитории рассказывает, активно тыкая руками в эту самую карту на столе. Либо сидит у люка на кортанах (хотя рядом и кровати, и стулья, и даже ящики, на худой конец).
Плюс, ещё две крупные претензии:
а) Ты не можешь осмотреть внутренности модуля из конструктора (или я не нашёл галочки\кнопки просто) и либо топай на ютуб\вики, либо просто наваливай сначала модулей в кучу и смотри, какие тебе больше по душе (а это, зачастую, пара загрузок и пробежек от торгаша\техника до корабля и обратно). Точно так же и с мастерскими, какой именно верстак есть в модуле, можно посмотреть только после установки и посещения этого самого модуля. Или да, вики\ютуб.
б) Почему, блять, в любом почти модуле (всё-в-одном, жилой, капитанская каюта, не говоря уже про "грузовой" отсек) дохерища всяких ящиков и коробочек вокруг тебя, но доступны для игрока будут от силы 1-2 сундука и аптечка на стене? Почему, блять, это - отдельные от трюма сущности и можно вполне забыть "куда я там этот ресурс\пушку засунул"?
я даже больше скажу, должон быть не только просмотр внутренностей, но и некоторое регулирование хотя бы в плане стыков дверей и люков. Одна и та же конструкция, я лишь пару модулей местами поменял, а он мне стыки и люки вообще во всех перекроил. Черт возьми, я бы сам хотел это как мне удобно сделать.
Помню игра Highfleet там просто строишь квадратную ёбу, в 2слоя брони, аля избушка на курьих ножках, и огневой мощью ~30. И им одним ебаешь всё и вся!
1
Там есть хоть какое-то обоснование беготне по планетам. В звездном гражданине игра чисто на уровне развлеки себя сам и миллион генерированных квестов по доставке или баунтиханту без описания.
Ну на удивление, да. В стартовой планете, квестовые линии прут прям из всех щелей, на других планетах тоже всегда есть чем заняться, всегда найдется какая-нить зацепка чтобы отправиться туда, сделать то-то, разебать тех-то. Дофига фракции, нпс. За 30 часов, у меня еще не было такого момента, чтобы я не знал чем в игре заняться, всегда есть какой-то движняк.
Самый чудовищный ИИ от беседки - это компаньоны! Скажите честно, они в Старфилде есть? Они встают намертво в узких проходах? Они залазят в снайперский прицел в момент выстрела? Они отодвигают тебя от торговца?
Отличный комментарий!