Первая игра
Сейчас – я довольно опытный Гейм Мастер (GM) с многолетним стажем игры Настольных Ролевых Игр. Но когда-то все мы с чего-то начинали, верно?
Моя самая первая ролевая игра в стиле DnD прошла в Петербурге. Уютный квартирник с несколькими игроками и молодым GM-ом обернулся для меня новым и увлекательным опытом. По первоначальному замыслу сюжет должен был проходить в мрачной, зловещей атмосфере Silent Hill-а – психологическом хорроре с элементами выживания в пугающей истории одинокого городка, затерянного в тумане. К сожалению, я мало что знал на тот момент о данной вселенной и не был знаком с компьютерными играми. Чтобы не портить мне впечатления от будущего повествования GM дал мне определённую установку: придумай историю, в которой твой персонаж, самый обычный человек без особых навыков мог оказаться без редкого снаряжения в маленьком американском городке.
Итак, моим героем был Гельц – толстенький, низенький, лысыватый мужчина сорока лет, которого бросила его возлюбленная и он, давясь горькими слезами, умчался на своём маленьком «Жуке» в ночь, намеренный покончить с собой. Влетел в Silent Hill и направил колёса в сторону центрального озера, утопив в нём машину.
И вот, медленно погружаясь в воду, заливаемый со всех сторон мутной жижой он вдруг понял, что не хочет умирать! Что хочет жить! Выполз чудом из машины. Холодно, одежда насквозь мокрая. Скорее в ближайший дом!.. Дом оказался пустым. Мой Гельц судорожно ищет какую-то одежду, я бросаю кубик и он находит розовую ночнушку. Денег нет, предметов нет, как играть не понятно – первая игра. Я решаю начать собирать всё, что не прибито к полу, чтобы продать это позже.
Как это видит вся моя остальная партия.
GM, обращаясь к игрокам: Туман становится всё гуще, вы чувствуете как ваши самые глубинные страхи, ужасы и кошмары стали чётче, ближе, материальней. Та комната, в которой вы сейчас находитесь, очевидно, больше не безопасна, потому что вы слышите как что-то шебуршится в коридоре. Двигаясь всё ближе к вам!
– Что это?! – насторожились игроки. Единственный обладатель пистолета в команде поднял дуло в сторону двери.
– Оно всё ближе! – продолжает GM и медленно произносит. – шурх. Шурх. Шурх! ШУРХ. ШУРХ!
Один из игроков с дрожью подходит к двери, касается ручки и резко распахивает её, отпрыгивая в сторону.
– Вы видите как толстый, лысый, низенький мужчина в женской розовой ночнушке сворачивает в коридоре ковёр.
– Зачем?! – вскричали игроки.
– Чтобы продать, конечно же, - удивлённо отвечаю я.
– В Silent Hill-e?!
– Ну да...
– Вот она, узрите! – смеётся GM. – Жертва компьютерных игр. Лутить и продавать, лутить и продавать.
– Кому ты будешь здесь продавать свой ковёр? Здесь нет торговцев! – говорит обладатель пистолета.
– Ну... значит вам. Хочешь обменять этот шикарный ковёр на свой пистолет и патроны?
– Никто не будет менять ковёр на пистолет и патроны в Silent Hill-е.
Подробнее
lift'*'
Щ 1 FlîT 1 I 1 ■ »rt i i ♦ Ш —f ♦ttfl -ttM 1' ! 1 1, ,",1 r. » ^Tf1 - •
настольные ролевые игры,настольная игра,Игры
- не по системе ДнД любой редакции или одной из множества систем-подражателей;
- абсолютно не в стиле ДнД.
Ясно, понятно.
"В стиле повествовательного нарратива с бросками кубиков".
Я открою форточку.
Закрываю форточку обратно.
Что дальше, будем называть любые копировальные машины ксерокс?
А может любой внедорожник джип?
Откуда только люди берут такие дурацкие идеи.
А если быть убедительнее?
Это ты так говоришь пока не знаешь что ковёр нужен для решения загадки с тоном комнаты.
"В стиле ДнД"/"Нарратив с кубиками"
Называется НРИ — Настольные Ролевые Игры. Можно ещё просто "настолки", но туда уже входят и Манчкин с Монополией и даже шахматы, но этот термин и то лучше, чем говорить, что "Мы играли в днд", когда вы играли в условный «Мир тьмы» (если вы только зачем-то не взяли лор «Мира тьмы», а рулбук от дынды...)
D&D — это система, весьма конкретный "движок" игры, а также одноименный набор сеттингов для игры по этой системе, среди которых Forgotten Realms — ванильное фэнтези, которое у большинства и ассоциируется с дындой и настолками.
Называть всё подряд с кубиками ДнД, для меня звучит как "Ну, мы короче играли в Unreal Engine в жанре Battlefield. Я был гном-пидор".
"— Играли в «Город Туманов»...
— Чё за игра? Есть в Стиме?
— А, нет, это... как бы объяснить... Ну там кубики кидать, персонажи на листочках, воображение, вот это всё...
— А, днд что ли? Ну, как в «Странных Делах» там.
— ... ... Ну типа."
Но на реакторе то у нас все прожжённые ролевые пидоры — полно постов по «Миру Тьмы», в фэндоме вахи полно игравших в настольных Роугтрейдеров, тут знают что такое НРИ, и что такое дында.
Я описываю Костяного лорда из морры
Игрок: О, это скелет-маг... Не, я ж тупой.
Каджит с высокой силой и низким интеллектом: "Да это же скелет-торговец! Давайте продадим ему наше старое барахло"
Да, ты прав. Я попытался объяснить слишком простым языком то, что люди могли бы и так понять.
ДнД многие знают, а вот что такое НРИ и пытаться это объяснить я посчитал лишней информацией.
Недооценил аудиторию!
*прохожу проверку Sense motive*
А игроки по сути своим высмеиванием сломали возможность сделать будто у персонажа серьёзные проблемы на фоне имущества. Возможно, патологического клептомана или конкретно больного синдромом Плюшкина. Его личной версией Пирамидоголового мог бы стать огромный шар из сплошных рук, тянущих всё подряд в своё нутро.