Хуана Безумная охраняет тело Филиппа Красивого. Франси́ско Пради́лья-и-Орти́с. 1877 (Juana la Loca velando el cadáver de Felipe el Hermoso. Francisco Pradilla y Ortiz. 1877)
Хуана была дочерью Католических королей - Изабеллы I Кастильской и Фердинанда II Арагонского, супруга герцога Бургундского Филиппа Красивого, после его смерти, как считается, сошла с ума и была заключена в монастырь, за неё правили сначала отец, а потом и старший сын Карлос (он же Карл V, император Священной Римской империи)
Смерть мужа 25 сентября 1506 года сильно подействовала на Хуану: она не отходила от его тела; долгое время противилась похоронам; потом впала в сильную депрессию, с временными приступами бешенства, которые делали необходимым за ней постоянный надзор; была на последних месяцах беременности, что усугубляло её состояние; ездила с траурной процессией по стране и несколько раз приказывала вскрывать гроб, чтобы посмотреть на мужа (тут ей ставят диагноз некрофилия и некромания); безумно ревнуя даже мёртвое забальзамированное тело, она запрещала приближаться к процессии женщинам; она сторонилась общества и часто запиралась (тут говорят об агорафобии).
Колоритная легенда гласит, что она приказывала вскрывать гроб каждую ночь и обнимала забальзамированные останки любимого супруга. Тем не менее, историки утверждают, что гроб она приказала открыть первый раз лишь спустя 5 недель после смерти Филиппа, чтобы опровергнуть слухи о том, что его тело было похищено. Случилось это, когда гроб находился во временной гробнице в Бургосе.
Через некоторое время в Бургосе началась чума. Королева приказала двигаться в Торкемаду — это было по пути в Гранаду, город, где находилась усыпальница монархов, и куда она везла тело мужа. Когда шли приготовления к отъезду, гроб был открыт второй раз (с той же целью).
Процессия передвигалась исключительно по ночам — «так как бедной вдове, потерявшей солнце своей души, незачем показываться на свете дня». Дни Хуана проводила в монастырях. В женских монастырях она не останавливалась, любым женщинам приближаться к телу было запрещено. Однажды процессия по ошибке остановилась на ночлег в женском монастыре. Им пришлось спешно собираться и уезжать, как только оплошность была замечена.
В январе 1507 года она наконец разрешилась от бремени девочкой Екатериной в деревне Торкемада. Тогда гроб был открыт в третий раз, и Хуана снова посмотрела на останки любимого мужа.
В Торкемаде Хуана прожила несколько месяцев, никуда не отлучаясь. Получив известия, что её отец отплыл из Неаполя и готов принять власть, она приказала открыть гроб в четвёртый раз, напоследок. До Гранады она так и не доехала.
Другой элемент легенды — что Хуана ездила с гробом мужа по стране несколько лет (до 3). Это также преувеличение. Датировка и маршрут прослеживается достаточно чётко. Одна из версий гласит, что монахи могли внушить Хуане мысль, что Филипп может воскреснуть (существовало предсказание о принце, который сделает это через 14 лет после смерти). Таким образом, её желание не погребать его и обеспечить свободный доступ получает ещё одно объяснение.
Фердинанд в 1509 году поместил её в Тордесильяс.
Родившаяся после смерти отца Екатерина Австрийская — инфанта Каталина, была оставлена матери. Хуана воспитывала Каталину в Тордесильяс. Когда будущая королева Португалии уже девушкой была забрана оттуда ко двору в преддверии подготовки брака, все отмечали её некоторую неадекватность.
Мать относилась к ребёнку, как к последнему, что осталось у неё от мужа. Она считала, что он говорит с ней посредством лепета младенца. Кровать девочки помещалась в алькове комнаты, попасть в который можно было лишь мимо Хуаны. Единственным развлечением ребёнка было смотреть в окно. Компанию Хуане составляли лишь две женщины. Забрать Каталину у истеричной матери было невозможно.
Когда в 1516 году после смерти Фердинанда новый король, её сын Карл, будущий император, приехал с сестрой Элеонорой навестить мать, он был поражён не только тем, насколько она пренебрегала гигиеной и комфортом для себя и для дочери, но также и тем какой образ жизни вела Хуана. Её обычной пищей был хлеб и сыр. Их оставляли у её двери. Она не допускала, чтобы кто-нибудь видел, как она ест. Карл сказал стражам: «мне кажется, самой нужной и необходимой вещью будет, чтобы никто не мог увидеть Её Величество. Потому что ничего хорошего из этого выйти не может».
Подробнее
Испания,страны,легенда,Traditional art,art,арт,картина маслом,История,реактор исторический,сумасшествие,художник,1877,любовь,длиннопост
ну один был Длинным
Был еще Подкидыш
Если к гробу не пускали женщин, то зачем на картине вокруг гроба сидит так много женщин?
Он художник, он так видит.
плюс, может это из доверенных лиц королевы - в которых она точно уверенна.
Жаль женщину
Прямо как бог Осирис.
Нееет! Верить никому нельзя! Все собаки. Все тебе в горло хотят вцепиться. Ааа. Да пашли они все! Шакалы, а не товарищи... Вверы никому нет.
Пффф, всего лишь младшая дочь, далеко не первая в очереди наследования. Кому не пофиг на неё.
Генетические отклонения не воспитанием создаются.
Но воспитанием создаётся понимание, что трахать сестру неправильно.
Пффф. В близкородственных браках виновато не отсутствие понимания, а присутствие политической необходимости заключать союзы через браки. Короли заключают браки своих детей с детьми других королей, потому что нахуй сдалось выдавать свою дочь за простолюдина, союз с его деревней чтоль будет? Да и минус к престижу династии.
дети фараонов женились на своих сестрах или дочерях не от плохого воспитания, а от традиций наследования в той культуре
Короче, Хуана вела себя как типичная поехавшая на тяжёлой стадии, которую никто никогда не лечил.
При всём при этом, она продолжала оставаться королевой. Только ей это всё было до звезды. Фактические правившие родственники предпочитали стыдливо замалчивать, что вообще-то власть им ещё не перешла, а законная королева ебанулась на отличненько и сидит в добровольном заточении.
Однажды во время каких-то политических тёрок в стране к ней приехала делегация аристократов и просила вернуться к власти, послав охуевшую родню, но она вежливо отказалась.
А её сын Карл, благодаря политике Габсбургов по близкородственным бракам, по праву рождения стал наследственным королём в половине стран Европы одновременно (и тогда же происходила колонизации Америки испанскими конкистадорами, т.е. Испания превращалась в крупнейшее государство в мире). Таким образом, власти у Карла было хоть жопой жуй. Но он оказался бездарным правителем и просрал все полимеры.
Нет, Близкородственные браки были уже после.
А Карл был ультимативным результатом браков по расчету, его дед, герцог Австрии и император СРИГН женился на единственной наследнице Бургундских Валуа, другой дед, наследник короны Арагона, женился на кастильской принцессе, плюс еще и завевал Неаполь. И в результате, всего этого наследником стал Карл.
Ну и правителем он был нормальным, проблема была в том, что его владения были оторваны от друг друга, которыми невозможно было править как единое целое, и что еще хуже окружали Францию или соседствовали с османами, а тут еще и Лютер Реформацию начал. Потому все его правление, это война против всех. Собственно, это ему так надоело, что он в конце отрекся от престола и ушел в монастирь.
В сериале "Изабелла" её играла вот такая красавица.
Можно было более широко рассказать контекст. Хуана дочь "католических королей" Испании - Изабеллы и Фердинанда, которые завершили реконкисту (освобождеие Испании от арабов), образовали единое Испанское государство (объединив свои владения Арагон и Кастилию и присоединив к ним другие испанские земли). В их правление при их покровительстве была открыта Америка.
Филипп Красивый, герцог Бургундский (также владел и Голландией и другими землями), воспитывался при европейских дворах, где позволялись легкость в отношениях с придворными дамами, Хуана "вынырнувшая" из Испании, где по еще не закончился героический век (реконкиста) и в почете была строгая мораль, рыцарство, набожность, скорее уклон в аскезу, чем стремление к легкости нравов и роскоши, не могла принять нравов "аля французского" двора, поведение мужа несоответствовало ей представлениям о браке, это назвали это болезненной ревностью.
Сын Хуаны Карл V унаследовал империю включавшую в себя Испанию, Голландию, священную римскую империю (Германию, Австрию, Чехию, Венгрию, Южную и Северную Италию). По сути в Европе к его владениям тогда не относилась только Франция (зажатая со всех сторон владениями испанского короля), папская область в Италии, Венеция, Флоренция и турецкие владения (Греция. Балканы. Болгария. Румыния)
можно было, но я подумал, что слишком много.
это конечно все замечательно, "вынырнула", но то что она была с прибабахом, было известно еще до интронизации (что и нашло отражение в завещании Изабеллы Кастильской, которая распорядилась, что править должен муж Хуаны). Ну а трон она получила по сути в результате стечения обстоятельств, как раз по той причине, что семья посчитала, что у нее досаточно наследников, чтобы закрыть проблему сохранения власти за родом и одновременно перехватить если что не так (что и случилось в итоге).
> образовали единое Испанское государство
False, это популярный миф. У них была обычная династическая уния, которая распалась сразу после смерти Изабеллы. Фердинанд остался править в Арагоне и Сицилии, а в Кастилии парламент (кортесы) провозгласили королём Филиппа Габсбурга. Фердинанд же настолько не хотел, чтобы и Арагон отошёл Филиппу и Хуане, что женился второй раз и усиленно пытался произвести наследника мужского пола. Если бы у него это получилось, то Испания нифига не объединилась бы. Но у него не получилось, и Арагон вместе с Кастилией отошли внуку Карлу, который их объединил.
> в Европе к его владениям тогда не относилась только...
Англия, Польша, Дания, Швеция, Россия такие: ну да, ну да, пошли мы нахер.
Лучше бы просто карту прикрепил.
На этой карте не все земли где Карл V был монарх (видимо наследственные владения только). Священная римская империя (Германия) не выделена (вероятно потому что император формально избирался) - то есть заштриховываем всё что ниже (до Миланского герцогства) и правее (до Польши) Нидерландов. Еще и западнее Милана часть Савойского герцогства.
Россия хоть и в Европе, но там своя история, рассматриваемая отдельно от европейской.