Подробнее
о аги к нелинейности. Отказ от таких предпосылок классической науки, как представление о фундаментальной простоте универсальных законов, обратимых во времени и чуждых случайности, не является лишь внутренним делом научного сообщества. Картина мира как компонент мировоззрения человека не может не затрагивать существенных вопросов развития культуры. И то, что раньше природа выступала как автомат, всецело чуждый человеку, а рациональность не могла вместить в себя столь важные для существования человека моменты, как необратимость существования и свобода выбора - , сейчас стало основанием культурного кризиса. Признаки этого кризиса — в обращении к , '/'/«'Л..... л\Н\г......... ♦ЛИV"""...... I V,',' .... км и• иррациональности и мистике во всем, что касается человека, отчужденного классической наукой от природы, в позитивистском отказе от идеалов объективности в науке. Перед нами не стоит прежняя дилемма трагического выбора между наукой, обрекающей человека на изоляцию в окружающем его мире, лишенном волшебного очарования, и антинаучными иррациональными протестами, потому что мы как ученые начинаем нащупывать свой путь к сложным процессам, формирующим наиболее знакомый нам мир — мир природы, в котором развиваются живые существа и их сообщества. Мы вступаем в мир становящегося, возникающего. Целое уже не собирается из кубиков-частей, а формирует в своем развитии либо свой элементный состав, либо части из наличных элементов среды. Развитие целого обусловлено законами лишь на определенных этапах между пунктами, где возникают ситуации выбора и случайность необратимым образом определяет рождение новой необходимости. [еустоичивость, характерная для критических значений параметров в точках раздвоения, делает неприменимым понятие траектории, определяет нелокальность пространственных характеристик развивающихся объектов; на это же работает глобальный характер самоорганизации. Конкуренция найменших вероятностных влияний, выживание поддержанного извне или| наиболее быстро развивающегося такого влияния, подавление остальных таких процессов или установление целосности между этими влияниями по всему пространству исходной системы обеспечивают глобальность процесса самоорганизации. Осознание единства человека и природы, природы и общества дает шанс новому пониманию ответственности человека за свои действия, в силу возможности малых воздействий в критических точках определять путь развития целой системы, открывая новые аспекты активности субъекта в процессе познания.
философия,философия, ,разное,нелинейность
Еще на тему
Я брал твою картинку и вытирал всё в ней.
Обращайся при случае - мне нравится всякие поделки в фотожопе делать. Правда я не умею рисовать, а потому "мозаичность" - вот основа метода Смереки! Постмодерн, ёпта!:))))
Это же постнеклассическая тема - студы от этого синеют!:)))
Ты где учился?
В третьем абзаце - чисто джой, ах-ха-ха!:))))
В Украине, на западе Украины. У Меня были хорошие учителя.
Это подходит для любых самоорганизовующихся систем, а джой - не исключение.
В посте: Пригожин, Курдюмов, Микешина.
Ах-ха-ха! Точно!:)))
Микешина - жесть, настольная книга для студов по моему спецкурсу.
Пришлось подтягивать профиль под кафедру.
Эпистемологию читаешь? Мне тоже нравилось, я курсаки и диплом по этому писал.
А ты, где сама обитаешь?
Да! Именно её, родную!:)))
Обитаю в основном дома!;)))
Политика партии Смереки предпочитает обходить эту тему стороной!:Р