Подробнее
МЫШЛЕНИЕ И «Я» Если под в мышлении подразумевается единичный человек, то тезис «мыслю значит существую» ^^^^КаИИЯДИИ ничего не доказывает: в посылке уже уГ.< все сказано, и сказано больше, чем в ^ и9[1н^^1^Н заключении. Если я есть мыслящий, то естественно, что я есть. Но это >39Й1ш№®£ж1&^-- У? '*■ *■ возможно только тогда, когда речь У~“ ^53Я^^2ЯЙ5»ШуЭВ1«1э^НЯ идёт о чистом Я. Однако, чистое Я "не-_. , '•, пмее I ином фирмы смпес I иоианпи. -\. ¿й^У‘^ЯРЩ|^^^^ЯК кроме мысленной", и этот тезис оказывается тавтологией факта (мы фиксируем факт наличности Я) или формы (тождество мысли об абстрактном Я и самой этой абстракции, котораг не существует вне мысли о ней). __________ Существование, таким образом, не выводится, из мышления, а напротив -вырывается мышлением из действительности и превращается в идеальность, в "возможность"; и мы получаем не выход мысли в измерение бытия, а пленение бытия мыслью. А когда любая действительность (кроме собственной) познается через мышление происходит изоляция от действительного мира миром "возможного". «этом отношении сознание-мышление есть "этически ЬЛ 4к •^КУУтЬа^''-: двусмысленное и метафизически неясное умозаключение". Здесь, с ^ одной стороны безразличие разума .1 ^ • '• • "забыто": разум как бы вырывается р '*/ V Ь ~ ) / : " ^ к существованию, а с другой - все ТдШ К V? равно, что именно существует, Я или Нрр 'ц- $ Д я [ вещь. А по сути же необходимость -V [у К я $Ш' доказательства собственного ^ I /жШ*' существования, и соответственно щЪ , ^ ^ \ «5*Л VI ' необходимость разума-мышления 'Ч ' [! \ ^ ' отпадает, если у мышления У лI *■ появляется личностная ' \ 0? / ; /- ^ заинтересованность. Ведь Я само по Д . < себе не имеет никакого содержания, \Д* / ТЛ кроме заинтересованности в своем единственном достоянии, в у>-^ ш существовании. Однако §5^ У\тХ <Х У существование человека не ,^Ж&хШ>-сЮх< • ?'УХ.Я самодостаточно: хотя это действительность, но действительность-минимум которая желает стать максимумом, то есть стать собой в полном смысле слова. Отсюда разворачивает свое действие страсть к самоосуществлению ________________через наполнение существования сущностью._______ Несамодостаточность Я не только I указывает на единое бесконечное Я, I но и на неопределенное множество | конечных Я. Но из этого следует, что I мыслящий открывается только I изнутри, а значит чужая мысль в I принципе невоспринимаема извне, Р при этом и солипсизм невозможен, | ведь сознание-мышление открывает I объективно-истинное бытие. И если I этому бытию принадлежат многие Я, то они также защищены от внешней I /шЯ Ь интервенции чужого духа как и наше собственное осознание. Истина на К этом уровне сохраняет отчетливость, но теряет прозрачность. А значит, единственно верным отношением между Я есть отношение основаное на признании их автономии, онтологического равенства и неразгадываемости" извне. Возможно, это не что иное, как этика, этика как та ответственность, которая следует из личностного характера '^1 -| _ ■ сознания-разума. <?: г
философия,философия, ,разное,cogito,репост
Еще на тему
Отдельно эти картинки тоже бы не плохо смотрелись.
Здесь не только и не столько Декарт - тема по Кьеркегору!;)
Серен - это серьёзно, но сейчас вспоминается с трудом.
"Или - или", "Дневник соблазнителя", "Страх и трепет", проститутки и бухло.
На вики про бухло не пишут!;)
Здесь про поней и ваху, кросовер - читается легко и быстро:
https://darkpony.ru/siyanie-skverny/
Я не особо разбираюсь в тонкостях, но за пару часиков под чаёк, милая сказочка.
А воевали они с Тзинчем.:)