Подробнее
Так как вы получили магические силы? Волшебник: Я долго и упорно трудился. Жрец: Это благословление моего бога. Друид: От самой Матери-Земли. Колдун: Их даровал мой покровитель. Чародей: Это сила моих предков. Бард: Ну я однажды подколол гоблина, и он от этого помер, и это было охренеть как странно, лол!
DnD story,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд
Еще на тему
*роется* сейчас, где этот череп, а, вот, это его было.. даа..
Волшебник - это ботан, который зубрил заклинания по книжкам и изучал их природу и т.д.
Чародей - это потомственный маг. Типа генетика.
Колдун, я так понимаю, - это чёрная магия дарованная от демона или типа того.
Могу ошибаться конечно же.
Чародей - умеет кастовать потому что у него талант, он родился клёвым. Он учит новые заклинания медленее, но ему не нужно готовить конкретные, просто иметь силы скастовать спелл определенного уровня.
Колдун - это чувак который продал душу Сотоное, феечкам, Ктулху или еще какой НЕХ и за это получил возможность кастовать. Он кастует свою особенную хтоническую поебень.
Что характерно высокоуровневый плут-трикстер может воровать чужие заклинания и метать их обратно.
Нихуя. Бард в этой ситуации сдаёт экзамен автоматом, т.к. во время его проведения представлял родную шарагу в региональном конкурсе КаВээНщиков.
Во первых, пыха/Player's Hand Book во флафе описывает их (сорков) магию как непонятно откуда берущуюся, дикую и непредсказуемую.
Во вторых, несмотря на все эти милые финты с Единицами Чародейства, сорки не могут например оттачивать заклинания до той степени, когда могут их применять как заговоры/кантрипы, тонкая специализация на школах магии в виде Магических Традиций и несомые ими фишки в плане сотворения заклинаний и эффектов отсутствуют.
В третьих, и здесь я может буду несколько не объективен, флафого по крайней мере большая часть из известных и популярных заклинаний созданных с нуля - или скопированых/созданых в подражание чьим-то (не)етественным способностям - были созданы именно волшебниками, потому как они знают за мат часть, понимают как работает научный процесс и достаточно склонны к корпению над теориями, чтобы создать что-то по настоящему новое и сложное, в отличии от колдунов-sorcerer'ов которые "вы сжимаете зубы и кастуете фаербол отсюда и до обеда". Для примера - единственное и неповторимое заклинание 12 круга во вселенной Забытых Королевств было придумано именно волшебником.
Что касается дефолт-сеттинга - то в 5е это Забытые Королевства (в 3,5 в общем-то тоже, ибо в Грейхоук никто толком не играет, кроме 3,5 седых дедов, запершихся в мамином подвале где-то в 80х). Особо дельных советов я тут увы не дам, ибо сам начал с 5-ки да ещё и недавно, но из того что могу посоветовать - Путеводитель по Побережью Мечей + тематические Вики + Ждать, когда Варлоки Взморья расщедрятся на доп-книжки про что-то кроме Побережья Мечей (которое только кусок континента Фаэрун, который только один из континентов планеты Торил). В плане общения с знаниями из вики могу посоветовать только не принимать находящуюся в них сейчас инфу как конечную инстанцию, ибо по местному времени пережил пиздецому (очередную) и потому государства и политическая расстановка (и скорее всего - даже некоторая часть географии) в 5е не совпадает с 4е (а 4е не совпадает с 3,5 и всем что раньше).
Не все так просто. У божественных сущностей есть градация по силе:
До слабых сложно достучаться - они рады последователям, но плохо чувствуют события, касающиеся их аспекта (включая молитвы). Подходить за разрешением на бафы к такому надо или при личной встрече, или сотворить какую-то совсем адово крутую/жуткую хрень во имя.
Наиболее могучие хоть и знают, что в прошлый вторник в седьмом часу плотник Игор чертыхнулся их именем... но на последователей им плевать - заклинаний не выдают и на молитвы не реагируют.
А у богов где-то в середине пантеона жрецы есть и их много. И силы эти сущности раздают направо-налево. Но и наказывают за несоблюдение правил своей религии тоже старательно - и сами, и руками последователей (а этих последователей дохренища). Поэтому далеко не каждый обыватель хочет себе такое счастье.
Divine intervention - это как раз такое вмешательство. По просьбе, но это именно просто просьба, а не расходование сил клерика. Плюс, есть, например, история появления вампиров из-за проклятия Пелора.
Ао, насколько я помню, запретил влиять на законы реальности первичного материального плана. Но в их рамках боги иногда вмешиваются в ход дел. А делают это редко, вероятно, из-за риска, что главы других аспектов объединятся и навешают такому предприимчивому (что-что, а божественных союзов против "вот этого гада" мифология помнит немало).
Ну а если устроить конкретный хаос, то и от Ао шанс огрести, наверное, всё-таки есть
Что до клериков внутри общества... Ну, гитиянки/гитзерай могут молиться на Гит/Зертимона/королеву-лича, хоть я и не уверен, что они тянут на деити.
Но тут есть такой момент, что и обычные клерики могут не выбирать покровителя, а поклоняться абстрактным концепциям/стихиям/неодушевленным предметам - в этом случае считается, что их берет под крыло божество с идеалами, совпадающими с заявленными. Поэтому может статься, что плюшки какому-то бродяге по астралу и фанатику Гит раздает, скажем, Хаку.
Волшебник много знал, но в магии ограничен.
Колдун родился таким, поэтому в магии силен, но знаний маловато.
А чернокнижник кастовал неограниченно свои особые заклинания.
Типо, удачно спел пару песен в трактире, люди заказали больше выпивки - как итог, плюс к репутации и трактирщика.
Сказал лучнику на ушко пока он целится "Давай, я в тебя верю, у тебя ж глаз как у орла" и лучник лучше выстрелил.
У нас как-то был случай - кораблекрушение все дела. Плавать по-нормальному никто не умеет, но до берега как-то добрались. И тут видим, парнишка-юнга уже выбился из сил, вот-вот потонет. Спасать его при отсутствие навыка плаванья никто не полез. И я как бард решила спеть ему вдохновляющую песню. Вышло удачно, у парня открылось второе дыхание и он доплыл до берега.