Может кто-то помнит пост про "Челябинск 9", картинки от текстового квеста, который я пытался начать делать, но бросил. В этот раз я попытался сделать квест не таким текстовым, а чтобы там можно было как-то где-то ходить и что-то хотя бы нажимать. Ожидаемо и это не особо удалось, начал я на js, но путем страданий и боли переполз на Юнити и, не без посторонней помощи, начал ее изучать и что-то накидывать. Как оказалось, боль и страдания никуда не делись, а перешли из одних аспектов в другие, но возвращаться на js уже не хотелось, и было решено поднять скил на чем-то попроще, чем пилить прям сразу квест, а то есть простые телефонные игрушки, которые собственно и хочу вам показать. До самой челябы еще далековато, и если кому-то будет любопытно следить за этими продвижениями, то можно смотреть в твитуре за тегом #челябинск9. Но скорее всего, когда что-то играбельное появится, то обязательно здесь будет об этом пост.
Так вот. Первая игра - что-то максимально банальное, попсовое и простое. Собирать по три одинаковые штуки. Чем дальше штуки друг от друга, тем больше очков. Скорость падения штук постепенно растет. Если штука достигает дна, то гемовер.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.CatCatGame.TripleCatch
Вторая - какое-то воспоминание из детства. У знакомого была такая игрушка, наверняка кто-то тоже видел и играл. Мне она очень нравилась, но так и не довелось в нее нормально поиграть. Отчасти возможно из этой жажды появилось желание воплотить ее здесь. Прозрачный 3D-лабиринт, где шарик нужно докатить из одного угла в другой. Генератором я сделал сотню лабиринтов и отсортировал их по длине пути от старта до финиша. То есть это не значит, что прям сложность от этого будет точно возрастать, но скорее да, чем нет.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.DefaultCompany.Labi3D
Ну и третья, это просто идея, и идея не новая, но мне просто интересно было ее исполнить. Рандомные загогулины надо соединить в кольцо. По количеству загогулин будут получены очки. Кольцо можно соединять через все края экрана. На загогулинах есть типа бонусов. Плюс увеличивает полученные очки вдвое. Минусы отнимают полученные очки. Плюс один, но есть всегда. Минусов три, но если замкнуть с минусом кольцо, то он пропадет на пять ходов. Как-то так.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.CatCatGame.ConduitContact
В первой и третьей играх есть контент для продажи, это просто скинцы и цвета, которые не влияют на саму игру. Вторая игра полностью бесплатная, я не придумал что там такого можно сделать продаваемого. Рекламы никакой нет, потому что сильно не люблю рекламу в играх.
Хоть это были игры тренировочные, мне бы хотелось, чтобы их увидел еще кто-то кроме меня и пары человек, которые помогали их тестировать. Так же было бы очень интересно узнать мнение об играх, получить какой-то отзыв и фидбек, потому что при всей простоте, времени на них было потрачено прилично.
Собственно, мое впечатление о процессе их создания - программирование игр в одну харю это исключительное страдание, без должного опыта, специальных курсов, знающего человека (с которым мне слава богу повезло), заниматься этим крайне сложно и долго. Для себя я понял, что сроки исполнения наперед можно смело умножать на три, т.е. вы уверены, что возни с игрулей неделя, значит потратите на нее около месяца.
К сложностям и заморочкам стоит добавить не только создание самой игры и всех интерфейсов в ней, но и публикацию ее в плей-маркете, эта отдельная песня, так же песня боли и страданий, причем платных с вашей стороны. (ладно хоть Юнити бесплатная, умничка, будь как Юнити)
Добавлю еще просьбу написать каких-нибудь отзывов в плей-маркете под приложениями, посмотрю хоть как это выглядит, а то сам маркет похоже никак не собирается предлагать эти игры пользователям. Это одна из причин создания поста, игры в нем после создания тупо валяются-лежат и никто их не скачивает. То ли они уж настолько плохи, то ли океан игорь настолько велик, что эти капли в нем растворились и забыты уже в момент зарождения.
Закончу на позитивной ноте. Если ваша жизнь и так пуста и уныла, то вы не заметите в ней изменений, если начнете программировать игры. В какой-то мере это действительно очень интересное и увлекательное занятие, когда ты что-то пишешь, а оно потом шевелится там, слушается тебя, не слушается, мигает неонкой и все такое. Это правда интересно, и начав наверно остановиться уже сложно, особенно, если хоть что-то да получилось.
Подробнее
gamedev,Игры,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,многабукаф
Там есть возможность получить аудиторию и монетизироваться, там не нужно искать издателя, там можно начать с чего-то простого, там можно заработать денег для чего-то бОльшего.
Чтобы в соляного делать игру на ПК, надо иметь основную работу чтобы было что кушать, а все остальное время уделять разработке. Кроме того, за исключением совсем махрового инди, тебе нужны ещё и деньги с основной работы, чтобы оплатить то, что ты не сможешь сделать сам (музыка, арт etc). Вложить год-два адского труда и не получить на выходе ничего - вот что ждёт большинство соло инди-разработчиков на ПК.
В самой мобильной платформе нет ничего плохого, и на мобилах можно делать достойные игры, и они даже существуют. Просто 99% - донатно\рекламный мусор, и от этого идет плохая репутация.
Кстати тот текстовой движок думаю исполнить теперь нормально на юнити. Можно пустить на любые другие идеи. Пусть даже на ту же челябу или самосбор, просто уже именно в таком стиле.