Подробнее
А. Л. Рлбушкинъ. Чаепитге. Они пьютъ чай. За столомъ, покрытымъ бе-лой скатерыо, они сидятъ, прямо противъ зрителя. йхъ четверо: два молодыхъ, темно-волосыхъ парня въ жилеткахъ и ярко выши-тыхъ рубашкахъ, женщина въ платочке и старый мужикъ съ аккуратно приглаженными Вшшбюйшми волосами к белой окладистой бородой.' Сосредоточенно и молчаливо они пьютъ чай „въ прикуску“ и „съ блюдечка“. Позади видно еще нисколько фигуръ, выделяющихся на сумеречномъ фоне тесной и низкой избы: направо стоить чернобородый малый съ бутылкой водки въ руке, налево— две старухи въ кофтахъ и целый, выводокъ ребятишекъ, забравшихся на печь, нодъ самый потолокъ и выглядывающих']! оттуда на безмолвную сцену. Они пьютъ чай. У нйхъ упорныя, устало-непсчшижныя лица; въ ихъ позахъ—что-то серьезное, почти торжественное, словно они содершаютъ за зтимъ столомъ, покрытымъ белой скатерыо, древшй, веками освященный обрядъ. Въ этой картине поражаетъ рисунокъ, по-ражаетъ своей суровой простотой, своей, при- митивностью, наводящею мысль на церковный изображешя. Поклонниковъ законченнаго, „правильнаго“, академическаго рисунка—онъ удовлетворить не можетъ; съ точки зрешя вёрности „ракурсовъ, пропорщй и рельефа“ —онъ не выдерживаетъ критики. Но именно такимъ рисункомъ художникъ достигь силы настроешя, которая убёждаетъ насъ, что необходимо или принять его целикомъ, или це-ликомъ отвергнуть. Эта цельность творчества обнаруживаем качество таланта. Я не хочу преувеличивать значешя Рябуш-кииа для русской живописи. Онъ не обла-далъ стих1йной мощью Сурикова, задушевной нежностью Левитана, мистическимъ паеосомъ Врубеля, властностью репинскаго реализма,. Темъ не менее, его неровное, но большое да-роваше даетъ ему, какъ я уже сказалъ, право на почетное место въ семье современныхъ русскихъ мастеровъ, которыми, надо надеяться, когда-нибудь Росшя будетъ гордиться больше, чемъ теперь. Серггьй Маковскгй.
старые издания,картинная галерея реактора,Вася Ложкин,artist
Еще на тему
Это явно гости, в центре видно, что столик слева приставлен. Кроме того, они сидят спиной к двери.
Если рассмотреть полную версию картины в интернете, то на ней видно, что справа сидит ещё мужик, и, в общем-то, очевидно, что это не просто чаепитие, а какой-то повод для этого есть. Таким образом, очевидно, что народу собралось много. Подумывал, что кто-то умер, на это указывают серьёзные лица персонажей, но цвета одежды слишком праздничные. Впрочем, выражение лица женщины вполне объяснимо.
Ну и так далее.
просто не время улыбаться
Хозяин дома - младший брат (в зеленой рубахе).
Рядом с ним его жена, возможно она его старше (хотя вместо косметики был тяжелейший труд, так что в 1903 году люди видели просто хорошую бабу).
Слева в голубой рубашке - старший брат.
Справа датый старикан - батя.
Младший женился на женщине с большим приданым. Брат с отцом посчитали, что это не очень. Жена вообще их нищебродами считает, но по традиции она живет в семье мужа, а не наоборот. Зеленая рубашка позвал пить чай, чтобы "построить отношения".