Вражеский гоблин кастует призыв червяков у вас в прямой кишке, всё кроме барда кидают кубик на сопротивление боли, бард пропускае ход получая удовольствие.
Для создания напора необходима высота водяного столба, а не объем воды. В данном случае она просто расплещется вокруг и заставит немного закашлятся цель
Во-первых, создается до 10 галлонов воды - и нигде не указано, что это именно кастер выбирает количество. Раз создается в контейнере - то заполняет его и все. Во-вторых - рот (как и любая другая часть живого существа) не является контейнером, так как контейнер это объект. В-третьих, нигде не написано, что вода возникает прям мгновенно (иначе это всегда бы приводило к взрыву - 45 литров сжатой до точки воды это ебейший запас потенциальной энергии).
>> так что я думаю все таки заклинатель определяет(ну и бросок кубиков) сколько будет воды.
С чего ты так думаешь (и причем тут вообще бросок кубиков)? Где указание, что создается столько, сколько хочет кастер, а не может вместить контейнер? Раз для создания требуется контейнер - то создается ровно столько, сколько в этом контейнере есть места.
>> если у тебя есть 100% доказательство что не является, то на этом можно заканчивать.
Ну открой толковый словарь и посмотри значение слова. В ДНД нет прямого толкования каждого использованного слова в правилах, поэтому для тех случаев, где нет уточняющего определения - используются толкования обычные. Вот пример как это определяет кембриджский словарь:
"container
noun [ C ]
a hollow object, such as a box or a bottle, that can be used for holding something, especially to carry or store it"
>> вообще то написано, прямо в описании заклинания "Длительность: Мгновенная"
А вот применительно к этой механике есть как раз более развернутое объяснение:
"Duration
A spell’s Duration entry tells you how long the magical energy of the spell lasts.
Instantaneous
The spell energy comes and goes the instant the spell is cast, though the consequences might be long-lasting"
Все и всегда на усмотрение ДМа, вплоть до изменения любых механик, спеллов и вординга, так что то, что кто-то где-то позволил подобное использовать - вообще ничем не аргумент.
"С чего ты так думаешь (и причем тут вообще бросок кубиков)? Где указание, что создается столько, сколько хочет кастер, а не может вместить контейнер?"
Ну а где указания обратного? Где то указано что кастуется именно столько сколько влезает в контейнер? Так что может быть и так и эдак, но мне представляется что то что кастер контролирует количество это более разумно, иначе сосуд будет всегда наполнятся до краев, а это неудобно, скажем наполнив стакан ровно до краев что бы просто попить воды, ты по любому прольешь некоторое ее количество и так во всем, на мой взгляд мой вариант логичнее. Плюс также надо учитывать расход энергии, я не в курсе использует ли чернокнижник какой либо вид маны и тп, то в твоем варианте получается что на наполнение ведра и фляги он израсходует одинаковое количество энергии, что тоже не логично.
Что до кубиков, я первый раз прочитав не правильно понял момент, там площадь на которой пойдет дождь создается в виде куба и я ошибочно подумал что "площадь дождя" зависит от броска кубиков.
"Ну открой толковый словарь и посмотри значение слова." Сейчас бы по толковому словарю проверять значения слова контейнер в ДнД. Как я уже приводил примеры, многие ДМы признают желудок(условно) за контейнер.
Относительно "мгновенно" ты своим примером как то опроверг то что я написал? по моему только подтвердил, ты же сам писал что "В-третьих, нигде не написано, что вода возникает прям мгновенно", а оказывается написано.
"Фактически это время проведения магической энергии для вызова нужного эффекта." По мне так не совсем, я думаю тут речь о "CASTING TIME
1 Action", а DURATION Instantaneous это то как долго длится само заклинание, то есть набирается вода в контейнер.
"так что то, что кто-то где-то позволил подобное использовать - вообще ничем не аргумент." а по мне так очень даже аргумент, если большинство ДМов сходится на том что это в принципе возможно, но с разными оговорками или условиями, то я делаю вывод что это возможно и будучи начинающим ДМом(условно) я бы прислушался к общему мнению. В конце концов в ДнД приветствуется творческий подход к решению проблем и по мне, то соблюдая некоторые условности которые я перечислял вполне можно допустить такое применение заклинания, но можно было бы начислять за это "очки темной стороны" как вариант, ну и что бы это в принципе имело последствия, на ум приходит магия крови из Аватара, короче как то так.
В том и дело, что нигде и ограничение может идти с обеих сторон. Кастер может создать меньше воды, чем влезает в контейнер, но не может создать больше, чем размер контейнера или 10 галлонов. Хочешь воду вне контейнера - ползуйся альтернативной частью эффекта.
>> Сейчас бы по толковому словарю проверять значения слова контейнер в ДнД.
Еще раз, в ДНД, если не сказано обратное, используется то же значение слов, что и в повседневной жизни. Иначе мы сейчас начнем спорить что есть вода и рот.
>> Как я уже приводил примеры, многие ДМы признают желудок(условно) за контейнер.
Как я уже сказал, ДМ в своей игре может творить любую фигню, которую захочет. Любой спор вне контекста конкретной игры конкретного ДМа является спором о RAW/RAI.
>> Относительно "мгновенно" ты своим примером как то опроверг то что я написал? по моему только подтвердил, ты же сам писал что "В-третьих, нигде не написано, что вода возникает прям мгновенно", а оказывается написано.
Учись читать лучше, я даже выделил тебе жирным конкретный отрывок по мгновенной длительности спелла. И нет, cast time тут вообще не при чем, это раздел конретно про duration
"но не может создать больше, чем размер контейнера или 10 галлонов." где сказано что не может больше чем размер контейнера? да и более 10 галлонов тоже может, на более высоком уровне.
"Как я уже сказал, ДМ в своей игре может творить любую фигню" я конечно понимаю что 5-6 ДМов это не "все", но в обсуждении все признали что желудок это контейнер с разными оговорками.
Ну у тебя
"Продолжительность\Duration
Запись о продолжительности заклинания сообщает вам, как долго сохраняется магическая энергия заклинания.
Мгновенный\Instantaneous
Энергия заклинания приходит и уходит в тот момент, когда оно произнесено, хотя последствия могут быть долговременными"
И ты объясняешь это как "Фактически это время проведения магической энергии для вызова нужного эффекта." переформулируй как то удобоваримо что ли, потому что как по мне это не противоречит тому что я предполагаю. Поточу что для меня Duration - Instantaneous и все что ты написал звучит как после каста заклинания вода появляется мгновенно\за очень короткий промежуток времени, то есть контейнер наполняется очень быстро, но вода именно что прибывает, а не просто появляется вся сразу. А то что ты выделил, это простыми словами "вода остается после использования заклинания".
То есть иными словами происходит следующий процесс
1."Каст" заклинания
2. вода прибывает из некоего источника\точки
3. "каст" заклинания окончен
4. вода осталась в контейнере
первые три действия происходят "мгновенно", то есть за очень короткий промежуток времени.
Напора не будет. Вода просто появляется в объёме, который ей необходим для размещения. В противном случае это было бы заклинание массового уничтожения, потому что вода очень плохо сжимается и если ты умудришься запихать 40 литров воды в, допустим, хотя бы 20 кубов пространства, то "напор" будет, на вскидку, в духе ядерной бомбы, а может и поболе.
Хорошо. Тогда если считать, что пропускная способность "точки" (входной "трубы") это константа, то всегда можно подобрать размер выходного отверстия так, чтобы получился гидравлический взрыв. Или, если стенки контейнера будут достаточно прочными, а отверстие маленьким - водяной резак.
Так что я бы ожидал, что скорость появления воды там не мгновенная, а скорее что-то вроде эффекта, когда воду наливают через точку в наш мир.
Короче тут дело за мастером, конечно, но я бы напора не давал вообще или давал минимальный.
"давление должно быть по определению" это не совсем верно, т.к. у нас тут магия. Она с равным успехом может действовать по принципу "от точки вычисляется объём, необходимый воде, и в этом объёме весь воздух заменяется водой через трансмутацию". Или воздух может "выедаться" потоком воды. Или новые молекулы воды могут появляться не из центра, расталкивая уже имеющуюся воду, а появляться по краям, как бы "выращивая" водный объём. Короче нет никакого "по определению", когда у нас магия
Так... тут наверно надо определить какова природа магии в ДнД. Я вот этого никогда до конца не понимал, более того в ДнД несколько принципиально разных видов магии и я не знаю к какому относятся заклинания Чернокнижника.
Первый вариант материальная, то есть она(вода) берется откуда то, а не создается из ничего, как вариант телепортируется откуда то, ну или как в Цельнометалическом Алхимике где для создания чего либо нужно преобразовать в это что то другое.
Второй вариант, как в Наруто, берется небольшое количество воды, например из фляги или даже изо рта(есть такой пример в описании), а дальше уже чакра, она же мана преобразуется в воду и чем больше воды ты создаешь и чем меньше натуральной воды при этом используешь, тем больше чакры\манны ты тратишь. то есть условно говоря для одного и того же "заклинания" рядом с рекой ты потратишь меньше чакры чем если используешь 100мл воды из фляги посреди пустыни. Но даже так у воды есть источник прибытия, тот же рот или фляга.
Примеры конечно такие себе, но это самые наглядные из тех что пришли на ум. Был на уме еще пример из Dragonlance, но там все еще сложнее, хотя и более похоже.
Ну либо ни один из вариантов, но тогда хотелось бы почитать где то как работает магия в ДнД. Просто учитывая что для заклинания Создания воды нужно некоторое количество воды, то у меня сложилось впечатление что она похожа на то что показали в Наруто. То есть берем каплю и с помощью маны раздуваем ее, при этом это можно сделать на расстоянии.
Короче ХЗ, я уже запутался немного. Может ну его нахер пытаться найти какое то логическое объяснение.
Более того, оригинальные книги сделаны по мотивам партии в ДнД. Если приглядеться, у персонажей хорошо проглядываются классы, а у истории стандартные ГМ-ские тропы.
В некоторых редакциях специально указано, что это не работает с живыми орагнизмами. Кроме того, даже если бы работало, то уж точно в таком случае нужно было бы назначить спасбросок жертве.
И в обсуждении под описанием заклинания один игрок говорит что он это сделал, ДМ эму это засчитал, но потом у таких действий есть последствия, например кто то из врагов может применить это против игрока, так ДМ намекает что не надо "читерить" прикрываясь творческим подходом, а некоторые пытаются как то обыграть это, типа он(дракон) будет кашлять два хода пока не избавиться от воды, ну или получит какой то урон. Но конкретно "утопление" Дракона имело место быть, но вряд ли такое прокатит дважды., типа один раз можно за смекалочу поощрить, но потом все.
- Окей, кидай на проверку мудрости
- натуральная 20!
- Ты мгновенно вспоминаешь, что это заклинание доступно только клерикам и друидам и чувствуешь себя идиотом.
Побуду занудой и душнилой, Варлок у которго патрон Fathomless, The Kraken или Lurker in the Deep - имеет заклинание "создание создания/разрушения воды" как пакт-заклинание. И эти три патрона, значительно облегчают жизнь колдуна в пиратских и прочих морских модулях.
Не, про это не сказано, видеть надо сосуд в котором ты "изменяешь" состояние воды, один игрок наполнил легкие водой и ДМ это позволил, но когда он хотел заморозить воду, то ДМ не дал этого сделать потому что воду надо "видеть".
Вопрос на засыпку тогда, можно использовать заговор Формование воды [Shape water] для взлома и запирания простых замков на дверях и сундуках, взлома наручников и прочая, где вода расширяясь при заморозке ломает части замков или затвердевая внутри не даёт их открыть?
Среди прочих возможностей этого заговора:
"Вы замораживаете воду, если в ней нет никаких существ. Вода размораживается через 1 час."
У нас чародей с 1го уровня всюду таскал большую флягу с водой и, аки Катара из Аватара, периодически устраивал вышеописанные фокусы со льдом. Воину, который на первых уровнях был ограничен в интеракциях с игровым миром примерно полностью, на уровне "могу бить, могу не бить", это казалось несколько... читерством.
С точки зрения правил на этот счет ничего не сказано, так что все отдается на откуп ГМ-а. Лично я бы сказал что либо у заговора недостаточно сильный эффект чтобы такими манипуляциями нанести вред объекту, либо такое использование даст преимущество для других проверок.
Справедливости ради, у воина все еще есть владение навыками, инструментами и фиты чтобы не ограничиваться взаимодействием "бить и не бить".
Самый простой выход из этой ситуации, который применяю я -- обращаясь в лед, вода движется в направлении наименьшего сопротивления. Из замочной скважины торчит сосулька.
Если допустить что лёгкие это открытый сосуд, который можно использовать для заклинания создать воду, то в целом это можно отпарировать тем, что персонаж начнёт откашливать воду и не получит повреждений лёгких примерно также как утопающий может выкашлять воду после того как его вынесли на берег. То есть условно нанесение или не нанесение или не нанесение каких-либо повреждений должно определяться броском на fortitude (Так как это нецелевое использование заклинения на персонажа у него должна быть возможность сопротивляться). Но я здесь задумался что заклинание "Создание воды" на самом деле же заклинание "Создание или уничтожение воды", открытая рана на вене позволяет считать венозную систему открытым сосудом, почему бы не уничтожить всю воду в крови или любом аналоге что абсолютно точно приведёт к смерти.
Лёгкие - это не мешок какой-то. Это сотни маленьких пузырьков-альвеол. Проход в каждый настолько узкий, что если это считать открытым сосудом, то тогда закрытыми будут разве что герметичные ёмкости.
С таким же успехом можно призывать огненных элементалей в жопу кому-нибудь.
Это решается проще.
"Для создания воды требуется 10 раундов без движения держать руки над сосудом". Это совершенно не помешает создать чашку воды вне боя, но делает боевое применение бесполезным. Ну, то есть, если у тебя есть обездвиженный противник на расстоянии касания на 10 раундов, то это очень экзотический способ его убить.
Зачем так сильно нерфить и лишать игроков веселой и запоминающийся тактики ? Разрешить создавать воду в движущихся "сосудах", пусть кастует 10 раундов под защитой соопартийцев
Можно и так.
Только надо помнить, что вода в лёгких - отнюдь не равно смерти. Отплеваться и откашлять воду - быстро(это будет рефлекторно), прийти в себя ещё чуть времени, но это просто замешательство на несколько ходов по-игровому.
С элементалями в жопу проблема в том, что если я правильно помню, нужно ясно видеть всё пространство для призыва и этого пространства должно быть достаточно.
DM: You find a book written in an unfamiliar language. Artificer: Ooh! I want to use “comprehend language” on it! DM: Absolutely. And give me an intelligence roll. Artificer: Umm...7, but I thought I don’t need to roll for that. DM: You don’t, that was to see if you were dumb enough to read it
Игроки: