1990 год Да! Арея! Настоящий русский митол! Один из первых! 1993 год А что так на Iron Maiden-т / Nordic Gamer (Yes Chad) :: Wojak (Вояк) :: плагиат :: приколы для говнарей :: ария :: Мемы (Мемосы, мемасы, мемосики, мемесы)
Подробнее
1990 год
Да! Арея!
Настоящий русский митол! Один из первых!
1993 год
А что так на Iron Maiden-то похоже?
Нот всего семь
Wojak,Вояк,Мемы,Мемосы, мемасы, мемосики, мемесы,Nordic Gamer,Yes Chad,ария,приколы для говнарей,плагиат
Изданы на дисках в конце 90-х. Официально. С подписями. Или надо было помечать крупно прям на обложке? Или, может, вотермарку в клипе ставить на пол экрана, чей оригинал? Наверно, и Найтвиш должны были так делать, или они тоже плагиатили, только у Гэри Мура? (Over the hills). Мне просто не понятно, чего претензии к каверам? Притом когда Ария уже была самой известной митол-группой СНГ.
А ещё Пробил Час = Return of the Warlord (Manowar).
Но есть нюанс. Твой и мой примеры это официальные каверы с TRIBUTE TO HARLEY-DAVIDSON о чём указано на обратной стороне обложки.
Все это стало официальными каверами уже после обвинений в плагиате. Народ в своей общей массе под лупой рассматривать композиции не будет, даже если внизу мелким шрифтом написать, что это все каверы.
Нет, по моей логике это все равно дешевый способ достижения успеха. Тысячи групп достигли славы и без паразитирования на каверах.
Арея же тогда преподносилась как "Россия стала свободной, совок пал, вот первые митол-группы пошли. Теперь творческие люди свободны от совка". А потом выяснилось, что первая знаменитая митол-группа - это не талантливые говнари из гаража, которые на фоне падения совка получили свободу, а просто профессиональные исполнители, которые для славы своего не придумывали, а просто перепевали чужие хиты, чтобы наверняка зацепить зрителя.
Формально - да, кавер.
Фактически - ленивый способ заработать славу и деньги. Это не было бы так осудительно, если бы не исторический контекст, который я выше описал.
Справедливости ради, считать переиначивание мелодии кавером, а переиначивания текста плагиатов -- это какой-то двойной стандарт. То что у арии плагиат задним числом стал кавером это факт, но между этими двумя понятиями и так в целом не то чтобы есть разница. Оригинальный исполнитель поставил лайк - кавер, подал иск - плагиат. И все.
Точно не помню название, но существует международная контора по авторским правам музыкальных произведений, где за небольшие деньги можно купить право на исполнение этой песни, что и делают в цивилизованных странах.
Я думаю не для фанатов, а тех кто просто слышал их (типа меня) - Ария это и есть Свобода и Беспечный ангел, я даже если подумаю не смогу больше их треков назвать. Т.е. для не искушённого слушателя они вообще оказывается кавер-группа, а не кул роцкеры российские
Народ если какой-то интерес имеет к виа, то непременно посмотрит кто писал песни. А если группа малознакома и неинтересна, то будет думать что оригинальные песни, но это не повод заявлять о халтуре и плагиате. Когда в 2000 отовсюду звучали каверы песен Кино от Земфиры, Здобшиздуп (как-то так), МуммиТролля и др., я думал, что все эти "видели ночь" и "восьмиклассница" - их собственные песни. Получается, в их случае тоже халтура и хайп на чужом?
Привели бы в пример какие-нибудь Встань, страх преодолей с Breaking the law или Ангельскую пыль с Wasted love. Было бы хоть логично. Ну или совсем заморочится и сравнить текст Ночь короче дня и Hallowed be thy name. А официальный ковер обзывать плагиатом как то тупенько. Авторы оригинала указаны на обложке альбома, всё по честному. По вашему Overkill в исполнении Metallica или God save the Queen в исполнении Motorhead это тоже плагиат и дешёвый хайп?
Мне всегда было интересно, что можно скопировать популярную группу и пилить нехилое бабло. Как например Godsmack - Alice in chains или Skillet - Three Days Grace.
Не знаю. У меня только теплые чувства к этой группе. Пара песен каверов записанных в TRIBUTE TO HARLEY-DAVIDSON вышедший в 1999 году когда группа уже была популярна и вышли мои любимые альбомы меня не пугают.
Да у них похожий стиль на множество групп популярных на западе в то время, но у них полно своих песен за которых я их люблю. Вот например альбомы которые вышли до Харлея с каверами
герой асфальта 1987
Игра с огнем 1989
кровь за кровь 1991
ночь короче дня 1995
генератор зла 1998
У меня Ария (думаю, как и у многих) связана с юностью, подростковым возрастом, когда главной проблемой была, завтрашняя контрольная по математике, зато было куча времени на игры, музыку, посиделки с друзьями в парке (один из друзей мне и подсунул диски с Арией). Поэтому к группе у меня исключительно тёплые чувства, и я даже сейчас могу иногда понастальгировать и спокойно послушать какой-нибудь альбом от Героя асфальта до Крещения огнём. Беркут, кстати, нормально тащил, хотя, конечно не Кипелов. Потом узнал, что многие песни - это калька с западных групп, но всё равно какая-то особенная своя "родная" атмосфера в них чувствуется (спасибо Маргарите Пушкиной в том числе)
Ну а дальше заходить перестало, пробовал что-то новое у них послушать, ни один трек до конца осилить не смог. Всё таки, когда ты подросток - совсем всё по другому воспринимаешь, волшебное время, эх...
Ангел смерти будет здесь, когда начнется бой
Он толкнет тебя на штык и заберет с собой
Но опять играет Марш, опять вопит Главарь...
И колонны дураков восходят на алтарь!
Мне кажется, Ария - это просто синдром утенка. Если в начале 2000х у тебя, 7-10 летнего, не было старшего брата или взрослых друзей, которые любили музыку, то шанс "случайно попасть на тот-самый-альбом" крайне невысокий.
На этом фоне Ария была понятной, с довольно "подростковыми" текстами, звучала и продавалась в куче мест, играла в Дальнобойщиках и была понятным продуктом для понятной аудитории.
Ну и, как заметили комментаторы выше, ассоциировалась со все тем же подростковым возрастом, когда трава была крайне зелена.
Сейчас, если отбросить ностальгию - песни, имхо, довольно скучные и мелодически бедные, а риффы - вполне прослеживаются у заграничных групп за пару лет до этого.
Кипелов - промытый дед, дающий интервью про "поддержку наших, русских ребят, на фронте в борьбе с фашизмом", а группа за 30 лет жизни и "культовости" так больше ничего и не родила из хитов.
И это, я считаю, главный показатель.
Говорить о "плагиате во благо" или "выезжании на каверах" - вполне честно, но только если группа брала их как базис для развития уже собственного стиля. Но когда спустя 20 лет им не вспоминают ничего "культовее", чем те самые плагиато-каверы из 90х, то как иначе можно воспринимать "Арию", если не "ностальгию по молодости"?
А ещё у иных эстетов считается правилом хорошего тона говнить Арию и обвинять в плагиате, просто потому что ну это же "русский рок". Хотя где у Мэйден или ещё кого-то "оригинал" "Кровь за кровь", "Игры с огнем" или "Улицы роз" сказать не могут. И песни это не только рифы, это ещё общее звучание, мелодия, текст, вокал, соло на гитаре (я много слушал в универе Мэйден, но что-то ни одного соляка не запомнилось, в отличие от более мелодичных и цепляющихся за память соляков Арии, которую слушал в старших классах).
Я скажу тебе тайну, но Арию говнят даже любители русского рока. Тут уж скорее "А ещё считается правилом хорошего тона говнить Арию" Чувак выше всё верно написал об этой группе. Если ты не рос на их песнях, то они навряд ли тебе сильно понравятся.
Нравится / не нравится тут ни причём. Я их включаю пару раз в год в лучшем случае, я знаю, что это в основном примитив с текстами для подростков и есть много чего получше, но я хорошо знаю музыку и Арии, и Мэйден, и заявления о копировании у меня вызывает недоумение. А докапываться до каверов, да ещё заявлять, что это паразитирование на чудом материале , вовсе нонсенс - как будто до этих записей 1999 г. Арию никто не знал.
Кмк, суть спора в том, что если принять факт, что первые 5 альбомов Арии (которые и являются топовыми) чуть менее, чем полностью - плагиат, то у Арии годных треков нет вообще.
Отличный комментарий!