ЁНАКИ-ИСИ. Камень, плачущий по ночам / vk :: Япония :: интернет :: Cat_Cat :: Реактор познавательный :: мифология :: средневековье :: страны :: Истории

Япония средневековье мифология story Реактор познавательный Cat_Cat vk 

ЁНАКИ-ИСИ. Камень, плачущий по ночам

 В японской префектуре Сидзуока есть город Какэгава, а в этом городе есть небольшой буддийский храм Кю:эн-дзи (久延寺), где можно увидеть любопытную достопримечательность — «плачущий камень». В своё время этот камушек входил в число «Семи чудес провинции Тотоми» (Энсю:-нанафусиги, 遠州七不思議), которых было не семь, а гораздо больше (около 13-ти), но то для Японии, в принципе, норма.

		4M
<-	ж fis	g,Япония,страны,средневековье,мифология,Истории,Реактор познавательный,Cat_Cat,vk,интернет

 Надо сказать, что «плачущий» здесь не в значении «проливающий слёзы», а в смысле «хныкающий, кричащий, рыдающий». Причём делать он это предпочитал исключительно ночью, а вот днём помалкивал как всякий приличный валун. За что и получил простое и незамысловатое имя — «Камень, плачущий по ночам» (Ёнаки-иси, 夜泣き石). Увы, сегодня вы не сможете послушать его вопли, так как камень давным-давно молчит. Собственно, факт, что он находится в храме, уже намекает — притащили его сюда не для того, чтобы послушать, а чтобы утихомирить наконец. А вот как это сделали, и почему вообще камень завёл привычку мешать людям спать, рассказывает старое предание. Но сначала немного о месте действия.

 Возле города Какэгава проходит воспетый в поэзии горный перевал Саё-но Накаяма (佐夜の中山), где когда-то располагалась станция Ниссака (Ниссака-сюку, 日坂宿) — 25 станция знаменитой дороги То:кайдо: (東海道), соединявшей города Эдо (будущий Токио) и Киото. По дороге То:кайдо: обычно ходили пешком (богатые могли ехать на носилках) и перевал Саё-но Накаяма считался одним из самых сложных отрезков пути из-за крутых, обрывистых склонов.

 Так вот, в тех краях, как раз возле перевала Саё-но Накаяма, жила беременная женщина по имени О-Иси. Она работала в селе у подножия гор внизу и однажды отправилась через перевал домой. Но по дороге начались схватки, и О-Иси присела у большого камня, лежавшего под сосной. Мимо проходил человек по имени Тодороки Го:эмон и заметил, что женщине плохо. Сначала он пытался позаботиться о ней, но, увидев, что у О-Иси есть с собой деньги, ударил её мечом, ограбил и скрылся. Кровь брызнула на камень, и ночью жители соседней деревни услышали с перевала пронзительные женские рыдания. Так продолжалось несколько ночей подряд. Тогда настоятель храма Кю:эн-дзи отправился посмотреть, что происходит и не нужна ли кому-нибудь помощь. Идя на звук плача, он нашёл на обочине дороги окровавленный валун, а рядом труп женщины и живого ребёнка, который родился из мёртвого тела.

 Настоятель взял мальчика с собой в храм, дал ему имя Отохати, т.е. буквально Многошумный, и выкормил на традиционных конфетках, рассудив, что начало жизни у младенца было не сахар и надо бы как-то подсластить. Сегодня, кстати, эти конфетки считаются местной кулинарной достопримечательностью и называются косодатэ-амэ (子育飴) или «рисовые тянучки для воспитания детей». Они золотисто-янтарного цвета и варятся из сладкого сиропа мидзуамэ (水飴) — ферментированной смеси клейкого риса и солода.

 Что касается камня, плачущего по ночам, он и не думал успокаиваться. Замученные его воплями сельчане хотели было отнести камень в храм, но тащить его туда так никто и не рискнул. Тогда в храм Кю:эн-дзи раздобыли очень похожий камень, который стал выполнять роль своеобразного «передатчика» молитв. То есть, чтобы умиротворить застрявший в камне дух О-Иси, не нужно топать к месту происшествия, достаточно прийти в храм, дёрнуть возле копии за верёвку, привлекая потустороннее внимание звоном колокольчика и спокойно попросить богов и будд позаботиться обо всём необходимом для освобождения души несчастной женщины. Как ни странно, такая замена вполне сработала, во всяком случае, больше никто не слышал, чтобы какой-нибудь из этих камней кричал ночью или днём.

 Что касается дальнейшей судьбы Отохати, известно, что впоследствии он стал учеником шлифовщика и точильщика мечей, а затем и сам занялся этой работой. Однажды к нему пришёл какой-то человек и попросил исправить сколотый клинок. Отохати удивился откуда на нём такая страшная трещина, и человек, которого звали Тодороки Го:эмон, сказал, что однажды зарубил беременную женщину и случайно попал при этом по камню рядом. Тогда Отохати понял, что перед ним убийца его матери. Говорят, он поднялся, назвал своё имя и зарубил этого человека на месте.

________________________________

Автор: Алкэ Моринэко


Подробнее
 4M <- ж fis g
Япония,страны,средневековье,мифология,Истории,Реактор познавательный,Cat_Cat,vk,интернет
Еще на тему
Развернуть
а я уж думал что мироточит
andarky andarky 15.01.202110:43 ответить ссылка 1.0
Вот, все-таки, даже в мифах прослеживается удивительная разница культуры и менталитета азиатов по отношению к европейцам.
Возьмем последнюю часть - встреча Отохати и Тодороки Го:эмона: мне тяжело представить диалог, при котором, человек спокойно рассказывает незнакомцу, что убил беременную, но вот незадача - повредил клинок, для них же это нормально.
Gunrogan Gunrogan 15.01.202111:23 ответить ссылка 10.1
По-Тарантиновски как-то
Гуманизм в Европе появился не так уж давно по историческим меркам.
А до того жгли на отличненько. Чего стоит хотя бы та же инквизиция, что проверяла женщин на причастность к колдовству шикарным способом: кинули в мешке в воду, утонула - значит не ведьма. Умудрилась выплыть - точно ведьма, на костёр её!
perdulum perdulum 15.01.202111:40 ответить ссылка 10.4
Тащемта инквизиция как раз наоборот создавалась чтобы всякие испытания божем судом уровня "возьми в руки горячий камень и не обожгись" пресечь и вместе этого собирать доказательство, получать признание и т.д.
Мне любопытно, а зачем тогда такой труд как "молот ведьм"?
Nilson Nilson 16.01.202101:56 ответить ссылка 0.2
А ты его читал? Там 80 - обоснование со стороны богословия почему ведьмы существуют, почему существует колдовство, почему ведьм надо искать и бороться с ними, почему ведьмы это женщины, почему надо сжигать на костре, а не убивать иным образом и т.д. и т.д.
Оставшиеся 20 это про то как должно проводиться дознание, в том числе согласно определенному регламенту, где нет никаких испытаний верой, а только признания и свидетельства.
Квизиция это вполне конкретная организация чьей зоной деятельности в основном являлись юга, вроде спании и талии, а вот дальше не север действовали совсем другие ребята, подчас находящиеся вообще в контрах с наместником восседающим на престоле петра, сиречь протестанты всех мастей. И вот собственно последние особо отличились во всякого рода массовых гонениях и избиениях, для которых в общем-то имелись куда более прозаические причины, вроде роста влияния городских общих, пячивших интересы феодалов и прочие угрозы безраздельного властвования кучки кровожадных уебков, готовых утопить всю округу в крови, но не допустить!
> Возьмем последнюю часть - встреча Отохати и Тодороки Го:эмона: мне тяжело представить диалог, при котором, человек спокойно рассказывает незнакомцу, что убил беременную, но вот незадача - повредил клинок, для них же это нормально.

А мне тяжело представить, что Тодороки лет 15-20 ходил со сколотым клинком.
Supert Supert 15.01.202112:58 ответить ссылка 12.9
видимо искал где могут сделать заточку меча дешевле, и рассказывал свою байку как затупил меч.
и 20 лет отовсюду его слали или заламывали цену.
ведь никто не хотел быть тем парнем, который заточил меч тому кто рубит беременных
Христианская этика-с. Отсюда и вытекает амбивалентность и внутренняя противоречивость белого человека.
А азиатам на это похуй, они как-то сами по себе.
Так обычные самурайские будни, в чем проблема-то?
Avaroh Avaroh 15.01.202120:58 ответить ссылка 0.3
Slawka Slawka 15.01.202112:01 ответить ссылка 8.3
> услышали с перевала пронзительные женские рыдания. Так продолжалось несколько ночей подряд. Тогда настоятель храма Кю:эн-дзи отправился посмотреть, что происходит и не нужна ли кому-нибудь помощь.

Выдержал стратегически паузу в несколько дней
hippon hippon 15.01.202112:22 ответить ссылка 14.0
Ну правильно, вдруг проблема рассосётся сама собой.
С утра камень блестит росой под лучами восходящего солнца. Днем камень дарует надежную опору каждому, кто устал и желает присесть отдохнуть. Вечером камень отбрасывает тень от закатного солнца. Все остальное время камень кричит.
Его свободное время, что хочет, то пусть и делает.
Я уж думал, что расскажут про то, как камень днем нагревался от солнца, а ночью, остывая, скрипел, издавая звуки, похожие на плач. Но нет, выдали какую-то средневековую хокку.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты