Подробнее
КОГДА ИГРОКИ СТАЛКИВАЮТСЯ С МОРАЛЬНО НЕОДНОЗНАЧНОЙ СИТУАЦИЕЙ
Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,DnD мемы,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,shencomix,owlturd,Игры,Настольные игры,Настольные ролевые игры,нри,мой перевод
Еще на тему
Это законопослушный нейтрал бы, скорее всего, просто принял бы вышеописанную ситуацию, как данность, не задумываясь о материях добра и зла.
Ну а дальше мы все знаем что будет.
Поэтому он и упал.
Лафул - это следование законам, принятым в той части общества или организации, к которому он относится. Причем точное следование у лафул нейтрала, а у остальных уже заигрывания с моралью.
А если руководствоваться внутренним чувством правильности решения в той или иной ситуации, то это уже в моём понимании что-то близкое к хаотик гуд.
Они тоже зачастую уверены в правильности текущего действия.
Fate\Zero это начало, намноооого адекватнее, без детской глупости и всякого фансервиса ненужного. конечно цензура там много убрала, но не суть... Но мозг придётся включить и скорее всего некоторые аспекты сюжета надо будет отдельно читануть....
P.S. Если понравиться и захочется продолжения, то след можешь глянуть Судьба\Прикосновения небес (3 фильма) будет на уровне (без размазывания гомна и унылых школотронов)
Можно ещё это смазать какой-нибудь пафосной хуйнёй типа "я дарую им милосердие *имя бога*"
Можно еще их всех крестить и спасти душу.
Убивать несовершеннолетние живые бомбы поступок законный, но не добрый.
1) Пиздеть про то, что должен быть другой выход. (ждать, пока они ёбнут)
2) Пытаться что-то предпринять, например молиться, прежде чем они ёбнут. (ждать, пока они ёбнут)
3) Когда они ёбнут - словить дизмораль.
4) Словить мрачную решительность, дать клятву отомстить всей хуйне.
Да, я не отрицаю, это вообще не эффективный вариант, но зато мировоззрение не потеряешь, потому что ДМ должен будет ещё доказать, что твой персонаж не пытался искренне помочь до самого конца.
Стоп! Их что, можно было вылечить?
Лучше дать им денег на сладости и запустить во вражеский город. И дети довольны, и ёбнет там, где надо.
То что персонаж законно-добрый не значит что он НИ ЗА ЧТО не станет убивать детей, если его поставят в безвыходное положение. Это значит что он будет от этого СТРАДАТЬ.
В итоге гному задолбало, что даже за 100 лет безупречного служения он не получил ничего кроме унижения и помоев в свою сторону, и принял сторону демонов, чтобы отомстить(не всем людям, а только крестоносцам). По сюжету мы сражаемся с ним, и я бы стал True neutral позволив ему забрать в могилу за собой всех обидчиков. Но нельзя
70 лет в штрафниках, 70 лет в опале и презрении. Он сам говорит что лучше бы его казнили. Можно сказать Годфри что лучше бы она его казнила или изгнала и она соглашается.
По факту все что делал Мендев все эти 70 лет это пытался не проебать остававшиеся полимеры и если не ГГ они бы их проебали вместе со всеми городами в которых есть страж-камни.
Стонтон Вейн был мужчиной-дварфом и паладином Торага, а также крестоносцем, одним из защитников города Дрезен, возведенного вскоре после Первого крестового похода. Однако за 70 лет до событий игры Стонтон был очарован лилиту Минаго, из-за которой дварф вместе с отрядом крестоносцев вышел на бой против демонов, взяв с собой реликвию Клинок доблести, знамя самой Иомедай, защищавшее город от демонов. Отряд был разбит, знамя захвачено, Дрезен, лишенный божественной защиты, пал под натиском демонов, которые также повергли и, как считалось, убили знаменитую Яниэль, паладина Иомедай.
Крестоносцы желали расправиться со Стонтоном за случившееся, однако королева Голфри пощадила его, приговорив к службе в роте приговоренных, в которой Стонтон служил вплоть до атаки на Кенабрес в 4715 году. Все это время крестоносцы ненавидели и презирали паладина, от которого, к тому же, отвернулся Тораг. Только родной брат Йоран поддерживал его.
Выдержка из вики пастфайндера.
Твои способности совсем поплохели
Неужто - концовка типа отправиться в прошлое и спасти сына главведьмы (или, убить ее заранее)?
Технически, это лучшая концовка, потому что она отменяет всё то колоссальное количество жертв как от самой язвы (напоминаю, язва стёрла с лица земли целое государство), так и от всех последствий язвы вроде просачивания демонов в наземный мир. Плюс если «помирить» в Саркорисе инквизицию с магами, то это, естественно, тоже отменяет кучу жертв плюс уменьшает шанс на появление новой Арилу (напоминаю, Арилу пошла по всему этому пути, потому что инквизиция казнила её ребёнка за занятия магией).
Некоторые из напарников (особенно если оставлять им память о себе) получают для себя прекрасные концовки (хуже, чем в концовке вознесения (которая, кстати, для эона недоступна), где все становятся богами/полубогами, но всё же), но есть два момента, от которых было довольно-таки грустно. Во-первых, без мировой язвы никогда не существовало монгрелов, соответственно Ланн/Вендуаг исчезают из мироздания вместе с тобой. Хотя тот же Ланн наверняка за такой вариант сам был бы обеими руками за, учитывая его характер и то, что монгрелы живут недолго в целом. А Вендуаг была бы недовольна в любом случае. Во-вторых, без язвы и крестовых походов, Ирабет никогда не встречает Аневию (а за напарников ГГ они, увы, не считаются, поэтому память им о себе сохранить нельзя), и если для Ирабет это заканчивается хорошо (она становится рыцарем, как всегда и мечтала), то Аневия получает печальную концовку в виде бесславной смерти где-то в неизвестных ебенях от рук чудовищ или бандитов. Считаю несправедливым, что Голфри можно включить в перечень напарников (если её романсить) и соответственно разделить с ней плюшки сохранения памяти в концовке эона или становления полубогом в концовке вознесения, а верных тебе соратниц Ирабет и Аневию, которые с тобой с самого начала и до самого конца, — нельзя. Чисто по-человечески жаль Аневию, не заслужила она быть по сути единственным (кроме Арилу) пострадавшим в такой хорошей в остальных отношения концовке.
Ещё на счёт Арулашай, для неё будет закрыт путь для избавления от бездны, она останется в Арулашинире, но она будет необычайно спокойной для своих сородичей без склонности к жестокости.
>>Предложить только два варианта
Я видел IRL рельсы с большим количеством разветвлений!
Извини, но с позиции ГМа делать ситуацию "аха-ха, я, всемогущий ГМ, заставил твоего законно-доброго персонажа сделать плохую вещь, и теперь я забираю у тебя твоё законно-доброе мировоззрение". Это пидорство в квадрате.
Убивай сколько хочешь, но кого-то ты в любом случае спасёшь, и кто-то будет тебе за это благодарен.
Он грит "так правильно, кто не согласен — нахуй с моей игры". И остаются только довольные.
- Неодназначная ситуация
*Звуки гугла* Описание задания, самый выгодный вариант.
@
Сдаешь квест не главному работодателю, убиваешь его, лутаешь, отчитываемся об убийстве плохого парня. (убиваешь работодателя x2).
4. быть убитым, либо закончить дни в тюрьме. А выгоду извлекут другие
P.S. картинка - боян
Вполне себе кошерная вещь, особенно когда расширили на остальные варианты алайментов.
А так по мне это всё костыльные заклинания которые нужны чтобы оправдать существование системы мировозрений. Вот смотри, легким движением руки штаны превращаются в:
1) Detect creatures/magic - положительно более точное заклинание.
2) Protection from magic/elements/energy/etc. те же яйца
3) Smite - всё. Просто смайт, потому что твоему боженьке не важно моральность жертвы - он свою Б-жскую мощь тебе передает.
А так то много специализированных заклинаний привязаных к нишевым механикам , я как ДМ недолюбливаю. Игрокам надо давать гибкие инструменты которые помогут им выбраться из бОльшего количества ситуаций, а "Обнаружение пончика", "Защита от шипатых растений", "Полнолунный смайт" хоть и тематично, но ну очень ситуативно.
нейтральный добрый или хаотичный добрый решит - я сделал что мог а остальное судьба
читаем описание Л: Lawful characters tell the truth, keep their word, respect authority, honor tradition, and judge those who fall short of their duties.
у тебя на глазах насилуют твоих детей - ты можешь только причитать, молить и всё такое )
паладин Шар физически не может быть ЛГ просто потому что паладин бога не может отступать от алигмента бога дальше чем на 1 шаг... а следовательно максимум кем он может быть - ЛН. и вот ЛН как раз и будет делать то что ты предлагаешь в строгом соответствии с догматами Шар. (ЛЕ будет делать тоже самое, только с чуть большей свободой действий - в сторону "по-веселее").
А в чем проблема? Жертвовать собой для защиты других людей + нести справедливость (от Г и Л) = не обращая внимания на свои жизнь и здоровье убивать злодеев, что несут несправедливость в мир.
Кроме того, большинство паладинов не могут иметь семьи и детей, поскольку вся их вера и любовь направлены на своего бога. Что, заодно, решает данную проблему.
А проблема, которую мы обсуждали, касается нужды в убийстве (или, отказе в помощи) невинным. Убивать же злодеев норм.
Кроме того, надо учитывать, что пересечения алайнментов отличаются от чистых алайнментов.
убивать норм для некоторых ЛГ (которые руководствуются какой-то своей идеологией/верой, но не законом - законник, если убийства запрещены законом, попытается арестовать). для НГ убивать норм, в очень исключительных случаях - спасение других (но не самооборона). для ЛГ - убийство является абсолютным табу.
и в обратную сторону: ХЕ не способен выполнять квесты (даже "взяв" квест, прежде чем уйти его выполнять он убьёт квестодателя ;3) - выживших на его пути оставаться не должно. сопартийцев, даже если они тоже ХЕ и тоже валят всех на пути, игрок-ХЕ постарается вырезать при первом же удобном случае. если не пытается - он не ХЕ )
эти два мировоззрения - абсолюты. с точки зрения нормального человека, это всё утрировано, но так оно и есть по механике.
ЛГ: жрец Кеддерли из тёмного эльфа, флаттершай.
ХЕ: дндшные демоны (но не дьяволы).
Ты описываешь не ЗД, а даунича, который не понимает как правильно отыгрывать ЗД.
Нормальный ЗД - это тот, кто руководствуется добродетелью, законом и моралью, причём скорее духом закона, нежели дословной буквой.
Такой персонаж, если у него есть хоть капля мозгов, не станет делать ту дичь, которую ты написал.
А что, НД не воскликнет "Убивать это безумие?" Может НД просто не слишком любит следовать строгим рамкам закона, но вообще не приемлет насилие? Ты натягиваешь сову на глобус.
Адекватный ЗД не станет подставлять жопу в стиле "ебите меня, а не его". По объективным, мать его причинам, даже не эгоистичным, а например хотя бы логическим "а если они не сдержат слово?". Да и убийство. Это вообще странный аргумент, ЗД никого не убивает. Начнём с того, что можно сделать утрированных противоположности, где с одной стотороны демонолог, который сейчас засрёт демонами город, и ЗД не будет размусоливать и будет действовать, т.е. уничтожит его, и обычный ребёнок, которого он попросту не тронет, и между ними куча обстоятельств с самыми разными ситуациями. Ситуация в городе, где сильны институты власти и есть кому судить, или ты на ебаном фронтире, где ты судья дредд, и множество других факторов.
Вот у меня играет полуорк-варвар, который будет брать путь фанатика. Он ЗД. При этом он рвёт и кромсает... всякую нечить. Гоблу, багбиров, орков, которые живут налётами, рейдами. И искренне считает что делает доброе дело. Его воспитали в такой среде. Его религиозное воззрение не даёт задуматься над тем, правильно это или нет. Он следует законам, и руководствуется моралью верховного бога людей моего мира, которая схожа с общехристианской, всегда заглаживает свою вину и занимается самобичиванием. И у меня не получается сказать, нет парниш, ты не ЗД, ты НД или ХД. И это достаточно интересно.
Вообще, если персонаж кретин, какое ты не дай ему мировоззрение, он как был кретином, так и останется им.
А вот на счёт ХЕ я соглашусь, это совсем отбитые ребята.
Короче, если подытожить, ЗД - это мировоззрение более гибкое, чем кажется, и оно позволяет сделать как рыцаря, который будет щитом человечества, низвергающий тиранов и насаживающий закон и порядок, правильные с точки зрения высокой морали, и который осознанно будет отнимать жизни тогда, когда без этого не обойтись, например в гуще битвы, так и иисуса, который подставит вторую щёку, и который вообще ни на кого руку не поднимает не просто чтобы убить, но и чтобы вообще атаковать. Но если игрок даунич, какое ты ему не дай мировоззрение, он всё всрёт.
ЛГ попытается убедить демонолога. но не убить. даже если демонолог прямо у него на глазах принесёт в жертву детей - он по прежнему будет пытаться УБЕДИТЬ. но не убить. даже не сможет физически навредить ему. кеддерли, флаттершай. "нечисть"? какую именно нечисть. ЗД варвар Ву Джен или Тамары - действительно имеет право (в соответствии со своей идеологией) мочить именно что НЕЖИТЬ в любых количествах. а вот ЗД персонаж Латандера сможет мочить только безмозглую нежить, личей и вампов он попытается убедить делать это в рамках закона (приводить в исполнение приговор о смертной казни). то есть как я и сказал в предыдущем посте - идеология определяет рамки. так что не понятно чему именно ты противостоишь в моём предыдущем посте )
ЗД гибкое только если оно основано на конкретной религии, и совершенно рельсовое в определённых условиях этой религии. например, инквизитор Мистры вырежет МИРНЫЙ ГОРОД, если этот город вдруг ополчится на талантливого мага, изобрететеля новых заклинаний и продвигающего "магию для всех", который вдруг ударился в не устраивающие комонёров сферы )
так что в среднем, ЛГ (как и ХЕ) - неиграбельные персонажи. только если для них созданы условия ДМом (чтобы варвар мог мочить нежить, гоблов и орков, оправдываясь специально для него созданными условиями что мол он так воспитан и для него это "законно" и "добробетельно"). в остальных условиях - кеддерли/флаттершай.
В остальных случаях он спасет мага (если тот еще жив) или доложит в храм (если нет). Во втором случае, храм устроит массу проблем горожанам (и правильно сделает).
Но если у вас где-то инквизитор Мистры вырезал город и она (Мистра) не отсекла сбрендившему после первого же заклинания доступ к слотам заклинаний и всем божественным способностям, то ваш ДМ конченный и не имеет ни малейшего ебанного представления о том, как работает связь богов и их последователей.
Взять хотя бы пример про чернокнижника который призовёт армию демонов. Вот тащит он на алтарь детей, нож занёс, ритуал почти завершён, люди вот вот погибнут, а ЗД персонаж... начинает пытаться образумить и договориться? Какой нибудь паладин, защитник невинных, который должен испытывать праведный гнев, или воин, который прошёл войну... пытаются договориться? Ну это же абсурд! Да даже жрец Ильматера, я уверен, втащил бы ему, прежде чем догавариваться.
Кроме того, хотя механика игры позволяет не убивать врагов, а вырубать их, в гуще сражения, когда счёт идёт на секунды, а оружие у тебя меч, или булава, рассчитывать каждый удар, чтобы оставить оппонента в живых нарративно невозможно без колоссальной разницы в силе.
И вот скажи. Если будет персонаж паладин или боец, такой рыцарь, который добродетелен, ценит честь, кодекс, законы, но будучи представителем воинского сословия готов к убийству врага, что нормально для фентези мира если не оговорено заранее, куда ты его определишь? Он не может быть ни НД, ни ЗН, потому что в нём сочетаются как Законопослушность, ведь он ценит там рыцарский кодекс, законы государств где он есть, но в то же время он стремится защищать невинных, руководствуется высокой моралью, что говорит о Добре, но при этом морально готов убить врага в бою, и который убьёт в бою, например, разбойника, тирана? Ведь может он был солдатом, или его воспитывали как воина. Я просто не понимаю, как, будучи твоим игроком, сделать целый пласт персонажей, которых нельзя поместить в рамки одних только ЗН и НД.
Мы забываем, что в средние века, в фентези, нормы морали могут существенно отличаться, и хотя мы зачастую видим медиа продукт в виде книги, фильма или игры на основе современной морали, необходимо делать ряд поправок на времена, такие вещи, как сословия, религия и многое другое.
Ведь ЗД это широчайший диапазон для разных персонажей, и я не понимаю, почему ты не признаёшь их существование, обрезая их до наивных идиотов.
Да даже игры на основе классических днд игр представляют нам широчайшее количестве ЗД персонажей, из которых вот таких вот иисусов не большинство.
Я не могу отделаться от ощущения, что это просто вброс или троллинг, серьёзно. Потом, на сем я предпочту закончить этот спор. Я не согласен с твоей позицией, я не считаю её верной, причины я озвучил, и сам наблюдал в медиа огромное количество персонажей, которых можно определить в рамки ЗД, но не являющиеся иисусами, способными к убийству врагов, причём не только по крайне религиозным причинам.
Хаотично злой это тот чьи цели жестоки и эгоистичны и нет никаких сдерживающих догм. ХЕ персонаж может убить квестгивера только по двум причинам - тот его достал или есть возможность получить награду не делая квест (и нет дополнительных факторов).
А то что ты описываешь это Злобно Злая Троица Гоблинов В Плаще с айкью в 1 на троих.
Также и ЛГ - не бесхребетный долбоеб а страж добра и справедливости. Защитник слабых и героический образец для каждого. Потому "убить ли детей которых химеролог превратил в живые бомбы" для него дилемма а "убить ли злобного химеролога, превращающего детей в живые бомбы" вообще не проблема.
Кроме того, напоминаю, что ангелы многих добрых божеств имеют ЛГ алайнмент. И это не мешает им убивать демонов и карать грешников. В промежутках между исцелением страждущих и наставлением заблудших, конечно.
хаотик ивл будет мочить всех на пути не потому что "так он идёт против правил", а потому что он так хочет - это сделает лично его сильнее, богаче, могущественней и так далее.
Демоны хаотично злые, но у них есть королевства и города.