Еще на тему
И есть еще вот этот парень
Такие вот игроки лучший источник обратной связи по игре и прекрасно справляются с задачей выправления баланса.
С одной стороны да. С другой стороны, в зависимости от доброты ГМа, такой игрок может либо убивать интерес к боям у всей партии потому что 90% врагов для него хуйня на один ход. Либо косвенно убивать партию, потому что баланс настроен под этого парня и все кто не он находятся в гораздо большей опасности.
Ну вот по этому ГМ убьет его первым.
Тут ГМ держал его до последнего, а потом устроил проверку на обаяние.
Что, блядь, за фиксация на убийстве персонажей у всех? Не проще прям на старте сказать "Чел, очень крутого персонажа собрал, но он не подходит кампейну. Мы все будем страдать от проблем баланса из-за него. Поэтому придержи коней, пожалуйста"? Хули любую проблему предлагают решать конфликтом внутри игры, как будто у людей нет, ну вы знаете, языка и возможности общаться ООС?
Ну ты же отказался от заранее созданных карточек персонажей, если твоя имбака-уебака в игру как-то попала, не? Сам себе злой буратино.
А если и ГМ и другие игроки тебе знакомы, то и проблемы такой не возникнет, знал что тащить, другие придут с тем же.
А если и ГМ и другие игроки тебе знакомы, то и проблемы такой не возникнет, знал что тащить, другие придут с тем же.
Оу, я начал читать и подумал что ты скажешь о том, что врагов не обязательно убивать, их можно победить и другими способами...
И да, по моему опыту, проблема убер-сильного персонажа - враги начиют от него убегать, бросаться в рассыпную, скрываться.
И да, по моему опыту, проблема убер-сильного персонажа - враги начиют от него убегать, бросаться в рассыпную, скрываться.
Не понимаю в чем тут проблема. Пати у которой персонажи грамотно распределили специализации и навыки гораздо эффективнее пати с универсалами. Если один персонаж делает большую часть ДПСа, значит его задача удерживать этот статус кво, и обеспечивать безопасность группы. И вероятнее всего без остальных игроков он по сюжету сам двигаться не сможет, если конечно сюжет не как Диабло. А так, вор должен уметь в стелс, во взлом, в ловушки. Маг отвечает за фокусы. Жрец за выживаемость. Некромант на подхвате у жреца и т.д. и т.п. Единственно в чем задача гма, это поставить четкую цель и придумать понятный маршрут к ней. А уж как игроки организуются, как используют свою свободу выбора, что будут качать, и кто за что будет отвечать, это как раз и есть геймплей который мы так любим в ролевках.
В том что иногда универсал таки умудряется через абузы и поломы стать имбой, а не средним во всей хуйне. Особенно если за него играет игрок со значительным разрывом в скилле от остальной партии.
Ну и ладно. Он заморочиться. Он подумал. Он придумал. Имбовьсть его награда. После игры выпускаешь фикс и ждешь нового супергероя. Вы реально жалуетесь на то, что на самом деле должно радовать.
Ну хуй знает, что радостного в игроке который такой "Ой, да ебал я ваш запланированный уровень челленджа и распределение ролей. Я в это говно уже восемь лет играю, вот мой оптимальный герой для прохождения всей хуйни соло и я буду забирать себе каждую важную активность. И похуй мне, что вы тогда будете чувствовать что ваши персонажи говно ненужное и статисты".
Ну вот тебе варианты навскидку:
1. Добавляешь к кампании условности которые ломают его билд, если правила менять не хочешь. Типа обязательно должно быть "то-то", и не должно быть "того-то". Пускай придумывает новый. Главное условности связать с сюжетом.
2. Если игроков много, попробуй найти ему подобных, и пускай они между собой соревнуются кто из них босс качалки. Вообще садить за стол к неопытным игрокам, опытного, неизбежно приведет к тому, что он станет центровым персонажем.
3. Более кардинальное решение попробовать другую игровую систему.
4. Ну и еще более кардинальное решение не приглашать этого игрока вовсе, если он так все руинит тебе играя в рамках правил.
У меня обратная проблема, игроков мало, я не очень социальный человек. Книгу правил написал свою на базе Саваги, чтобы поиграть надо хоть как то с ней ознакомиться. Персонажа сделать, в моем представлении сюжета кампании, нужно уделить этому время, подумать и втиснуть его хотя бы в рамки минимального реализма и логики. Другими словами чрезмерная активность и заинтересованность в игре в любом проявлении лучше, чем когда все наоборот.
1. Добавляешь к кампании условности которые ломают его билд, если правила менять не хочешь. Типа обязательно должно быть "то-то", и не должно быть "того-то". Пускай придумывает новый. Главное условности связать с сюжетом.
2. Если игроков много, попробуй найти ему подобных, и пускай они между собой соревнуются кто из них босс качалки. Вообще садить за стол к неопытным игрокам, опытного, неизбежно приведет к тому, что он станет центровым персонажем.
3. Более кардинальное решение попробовать другую игровую систему.
4. Ну и еще более кардинальное решение не приглашать этого игрока вовсе, если он так все руинит тебе играя в рамках правил.
У меня обратная проблема, игроков мало, я не очень социальный человек. Книгу правил написал свою на базе Саваги, чтобы поиграть надо хоть как то с ней ознакомиться. Персонажа сделать, в моем представлении сюжета кампании, нужно уделить этому время, подумать и втиснуть его хотя бы в рамки минимального реализма и логики. Другими словами чрезмерная активность и заинтересованность в игре в любом проявлении лучше, чем когда все наоборот.
В моем единственно завершенном кампейне оставшееся группа включала в себя
1) Эльфа манчкина который постоянно искал лазейки и использовал хоумбрюшки сомнительного содержания. Он был древним драконом победившим в кровной резне, но заключенным в смертном теле. При этом он был друидом со всеми вытекающими из этого обстоятельствами
2) Дуергара подпольного гма который максимально прорабатывал своего персонажа и старался сломать механику опираясь на свой опыт и при этом не выходя за рамки. Жрец партии и по совместительству кузнец.
3) Дроу крыса тх которая при каждой возможности старалась подьебать гма и вывести ситуацию на уровень абсурда. Мастер создания максимально не ловких ситуаций и собирательница всех возможных проклятых ловушек своим лицом
4) Гоблин бард. Игрок который опираясь на свои знания старался создать самый изощренно фановый и не рабочий билд персонажа. По итогу он довел себя до 6и мультиклассов при этом у каждого класса была своя личность.
И все эти люди прекрасно балансились как во время самого кампейна так и до него. Кому то подрезали бонусы хб, а кому намекнули о последствиях. При этом не могу сказать что на тот момент у меня было прямо много опыта. Зато у меня была возможность коммуницировать с игроками и обсуждать с ними определенные вопросы. И именно разнообразность их поведения и подхода к самой игре создавала самые неординарные ситуации.
1) Эльфа манчкина который постоянно искал лазейки и использовал хоумбрюшки сомнительного содержания. Он был древним драконом победившим в кровной резне, но заключенным в смертном теле. При этом он был друидом со всеми вытекающими из этого обстоятельствами
2) Дуергара подпольного гма который максимально прорабатывал своего персонажа и старался сломать механику опираясь на свой опыт и при этом не выходя за рамки. Жрец партии и по совместительству кузнец.
3) Дроу крыса тх которая при каждой возможности старалась подьебать гма и вывести ситуацию на уровень абсурда. Мастер создания максимально не ловких ситуаций и собирательница всех возможных проклятых ловушек своим лицом
4) Гоблин бард. Игрок который опираясь на свои знания старался создать самый изощренно фановый и не рабочий билд персонажа. По итогу он довел себя до 6и мультиклассов при этом у каждого класса была своя личность.
И все эти люди прекрасно балансились как во время самого кампейна так и до него. Кому то подрезали бонусы хб, а кому намекнули о последствиях. При этом не могу сказать что на тот момент у меня было прямо много опыта. Зато у меня была возможность коммуницировать с игроками и обсуждать с ними определенные вопросы. И именно разнообразность их поведения и подхода к самой игре создавала самые неординарные ситуации.
То есть как и должно быть все зависит от ГМа. Хотя мне кажется корректировать книгу правил налету и явно втыкать палки в колеса игрокам это плохая практика и скорее контрпродуктивно. Убьешь у игроков желание что то придумывать, что то планировать. Глупо сначала давать свободу, а потом ее ограничивать.
что должно радовать в том, что или партия точится под игрока, или он так или иначе ломает игру? Манчкины и паверплееры допустимы только в партиях, состоящих из им подобных и/или на плейтесте игровых систем, в остальных случаях они не более чем унылый рак.
Лол типо в настолках тоже есть абьюзеры багов?
Там это скорее фичи.
Ну формально это не баги, а ммм предусмотренные системой механики, но да, такие тут тоже есть.
Манчкины. Причем им вообще насрать на логику, пока она не на их стороне.
А еще ГМ абьюзеры, которые вертели манчкинов на "Коротком копье +1"
Пфф, игроки абьюзеры, которые вертели ГМ абьюзеров, которые вертели манчкинов и это все без ваших "неправильных правил".
Ну так днд это срач гма и манчей а втм это когда бабы отыгрывающие ненатуралов пытаются отпидарасить других игроков.
Окей, вы разбиваете лагерь. Через пару дней возвращаются охотники гоблинского племени. Дождавшись ночи, они нападают на ваш лагерь вместе с гоблинами из пещеры. Удачи.
Удачи им. Джошу это бесплатный опыт.
Зачем самому вертеть манчкинов, когда для этого есть целый вертел?
Там это заканчивается на том, что пришли 4 дворфа и выкопали сокровища, обойдя все ловушки.
В настолках это не баги. "Непредусмотренные автором механики или их взаимодействие" - скорее так. Периодически возникает из-за криво прописанных правил. И если последнее фиксится Эрратой, то вот поломанные механики порой сложно починить.
Судя по эквипу, игрок долго играл, прокачивал персонажа и собирал разные редкие шмотки.
Абьюз механик - это когда в узком тоннеле два дворфа плечом к плечу несут огромные ростовые щиты и разносят всё впереди копьями через щель между двумя щитами, или когда пати паладинов залазит в бездонную сумку искривления пространства (там можно пробыть 10 минут), рога в инвизе проносит эту сумку к врагам в тыл и оттуда вылетает толпа бронированных машин смерти и разрушения. Хотя я бы это назвал не абъюзом механик, а банальной тактикой в игре с высокой вариативностью действий. Потому что просто посмотреть, как болванчики друг друга палками бьют я могу и в Варкрафте.
Абьюз механик - это когда в узком тоннеле два дворфа плечом к плечу несут огромные ростовые щиты и разносят всё впереди копьями через щель между двумя щитами, или когда пати паладинов залазит в бездонную сумку искривления пространства (там можно пробыть 10 минут), рога в инвизе проносит эту сумку к врагам в тыл и оттуда вылетает толпа бронированных машин смерти и разрушения. Хотя я бы это назвал не абъюзом механик, а банальной тактикой в игре с высокой вариативностью действий. Потому что просто посмотреть, как болванчики друг друга палками бьют я могу и в Варкрафте.
Ну если это более-менее реалистично, то почему бы и нет. Это как история с кольцами, соединенными телепортом. Когда одно из них было у главгада, а второе игроки бросили в соседнее озеро и устроили тому потоп в башне. ИМХО, такие фишки даже делают игру интереснее, хотя и добавляют головной боли ГМу)))
Он долго играл, но этого персонажа он создал только-только, так как начали играть по новым правилам (единственные кто до него в них играл, это сам ГМ и рыжий).
Что за комикс?
Бронелифчик (Chainmail Bikini).
Ну я так посмотрю, тут игроки друг-друга стоит
Да даже в самом древнем манчкине написано в правилах, что все споры разрешаются игроками, и побеждает тот кто громче всех кричит, ну или хозяин игры
при такой раскачке высокоуровневых фитов он не получит. такой класс скорее идёт на уворот чем на броню а он получит мало брони и мало уворота. много атак но шанс попасть низкий. шмотками можно поправить, зельями, обкастом ну и ростом уровня. вобщем очередной "мастер всего"
С такими статами на первом уровне он будет нагибать уровня до 10. А там и кампания кончится.
Правда частенько с ними никто не играет
С некоторых пор еще
Хуй знает. У нас вечно гачи с боями карликов выходит.
Пуская реакторчан в пати нужно быть готовым к таким последствиям...
Отличный комментарий!