Пидоры помогите
Являюсь начинающим ГМ.Суть проблемы в следующем.
Половина игроков жирные ублюдки воины на 3 уровне имеют более 18КД, а другая половина брони около 10КД и лоухп чародеи. Как задать сложность боя так чтобы бой был всем впритык их возможностей, чтобы бронированные жирные ублюдки умывались кровью а тощие без брони не подыхали с одной тычки при встрече с противником.
До этого я выставлял мерзких хоумбрю врагов которые наносили урон в зависимости от спасбросков. Но к концу партии это уже люто калило всех игроков. А я не знаю таких врагов
или механик котоые можно бросить на игроков которые могли бы с руки пробивать КД и были опасны моей команде.
Подробнее
ПИДОРЫ РОЛЕВИКИ ПОМОГИТЕ Л ОТРЫВАТЬ ЗДЕСЬ
пидоры помогите,реактор помоги,ДнД,нри,ролевые игры,бомжи убийцы,удалённое
Еще на тему
И самый простой вариант -
Устроить пару плейтестов с разными мобами, чисто вечерок кубасы покидать, чтобы без ролевки и последствий, зато затестишь всех. + Сможешь обмазать тестовых любыми бафами, поставить нужное количество.
Ну, и, да, то, что в начале лоухп маги подыхают с двух тычек - это как бы норма.
Или просто в каком-то онлайн генераторе выводишь себе на страницу все заклинания и начинаешь в поиск по странице вводить слово "Спасбросок".
ИМХО, игра должна бросать игрокам вызов, а не показывать кино! Иначе бы ты писал фанфики, а не водил днд.
У меня был опыт, когда в пати был человек, который играл в первый раз и я ей говорю "настоятельно рекомендую брать немагический класс, так тебе будет проще освоиться и выжить в принципе", но игрок смотрит на лежащие на столе прегены чарников, потом смотрит на других двох игроков, у которых бард и плут, снова на чарники и выбирает врлшебника. "Уверена? Надо будет много читать, анализировать и всё равно можешь упасть от кританувшей крысы" - "Да уверена, я справлюсь".
В сюжете прописана засада, два гоблина. Плут уходит в инвиз, чтобы в обход зайти за спину гоблина-лучника, бард прячется за телегу, а волшебница новичёк смотрит на распечатки заклинаний, оценивает, как много там текста, потом смотрит непосредственно на чарник, цепляется за надпись "короткий меч" и решает с мечом в руках два раунда бежать на гоблинов с луками. Упасть она должна была в первом раунде, но я на протяжении всего энкаунтера подкручивал кубы и вместо того, чтобы решать вызов, который мне предоставляют герои с заведомо большей суммарной силой, я всё время подкручивал кубы за ширмой и притворялся, что у меня один за другим плохие броски, чтобы волшебник вышел из этого боя хотя бы с 1 хп. Особо удовольствия не получил, ясное дело. Поэтому решил так больше не делать.
¯\_(ツ)_/¯
И вообще, два гоблина против троих игроков язык не поворачивается называть страшным варгеймом.
А по поводу уровня сложности. Я пришёл к тому, что мне похуй на способности игроков, похуй на их слаженность, похуй на их желания. Если они идут убивать отребье, то их будут вырезать как свиней на бойне. Если они будут залупаться на серьёзных дядей, то серьёзные дяди будут использовать серьёзные комбы. Тактики, заклинания и ультимативные убийства, нанося оверкилл дамаг. О чем сразу игроков предупреждаю. Хочешь жить? Не выебуйся, не быкуй.
Но и да, тебе необходимо выучить наизусть бестиарий. Без этого никак, понять как работает механ того или того монстра. Это твоя прямая задача как мастера. Удачи
Є таке неписане правило "+/-2". В залежності від ситуації накидуєш 1-2 до складності, або віднімаєш.
Типу +2 до атаки по танкам і +2 до свого АС.
Коротше, корегуєш процесс зі своєї сторони безпосереднь під час гри.
ТИЖ ДМ, ЙОПТА. ТИ БОГ ТОГО СВІТУ І ТВОЄ СЛОВО ЗАКОН. Якщо хтось буде возбухать на зміну всіляких характеристик - заспавнь перед ним якогось орка-жреця - і хай він накастує тому тіпу змію замість хуя!
Поищи монстров, которые при нанесении ран добавляют какие-нибудь мерзкие эффекты, вроде высасывания жизни или ловкости.
Обрати внимание что в бестиарии многие твари атакуют касанием (а это десять КБ + ловкость персонажа, без учета КБ щитов и доспехов) - а это плюс-минус уравнивает кастеров и латников
Если охота прям вообще устроить анал-карнавал, то попробуй сделать броски тайными время от времени говоря что "Ну извини, тут у меня только на кубе 19"
Если не охота читерить - дави массой. Если жировоины действуют или хотя бы пытаются действовать как танки, прикрывая тонких магов - направь все на первую линию. Мой паладин, будучи жирным что ояипу на пятом уровне с 25+ брони с учетом всех бафов (цифра неточная но все же) стал гачимученником случайно заведя пати в раздевалку полную полуголых монахов, так как когда ты пытаешься в одно лицо затанковать пятерых противников велика вероятность что хоть кто-то один, да кританет.
А монахи критуют больно.
Или захват, который усложняет защиту/маневренность
Тут уж как мастер подготовится
Противники-люди хороши тем, что их можно "настроить" почти как игровых персонажей.
Создай человека, сделай монаха, дай тот же уровень, что у игроков, замакси все скиллы в силу/ловкость, дай фиты упрощающие захваты (как например), сделай квест, где эти самые монахи - центральные персонажи
И просто наблюдай что из этого выйдет.
Хотя проклятье кубов тоже никто не отменял
Очень много спеллов которые требуют от мага именно атаки касанием для проверки попал/не попал
Соус: https://pathfinder.family/combatStatistics
Могу поискать в оф.рулбуке если не веришь правилам с сайта)
но за совет спасибо
Ещё стоит помнить, что любая атака это больно. На 3-м уровне в среднем будет у персонажа от 20 до 32 хитов и атака на -6-10 это больно, а это почти любая попавшая атака. Стоит добавить двух-трёх мобов и вот уже кто-то да попадёт. Ещё стоит знать, чтобы бой вышел проще заставь противников слить все ресурсы и прийти к боссу без ячеек/умений
Также можешь изощриться и вместо мобов сделай какого-нибудть персонажа по правилам создания игровых, и въеби, например, клас Druid: Circle of Twilight (UA) с Магическими Ракетами: один каст ракет с класовой фичёй друида и танку пизда.
Есть очень классное десятиминутное видео (увы на английском), где чувак рассказывает, как правильно проводить боёвки (на примере гоблинов), чтобы они выглядели живым племенем, а не толпой болванчиков, выбегающих в открытую и бьющих по ближайшей цели.
А вообще, на ютубе ещё много занятного по поисковому запросу "goblin tactics". Правда всё на англичанском.
Спасибо
В добавок ловушки, кастеры со спелами которые заставляют делать спасброски на интелект, дексу или мудрость. Например отряд орков с глазом Груумша могут не плохо покоцать игроков. Количество орков и кастеров зависит от кол-ва игроков. На четырёх игроков 3-его уровня хватит 6-рых орков и одного глаза Груумша. Стр. 246-247 в монстр мануале. Если этого кажется мало сделай так чтоб они напали на игроков из засады. Если много то дай игрокам устроить им засаду. Наличие зелий лечения тоже влияет на сложность.
Войны впитывают урон, рубят врагов пополам пока маги творят социалку, утилитарные спелы или выносят толпы фаерболами. Маги и прочие тряпки расплачиваются за свою утилитарность, универсальность и высокую альфу броней и ХП.
Не бойся убить партию, но помни о челлендж рейтинге, механика баланса противников расписана в правилах.
Не бойся подкидывать разнообразных врагов, но отталкивайся в первую очередь от сюжета и места действия которые задумал.
И давай игрокам второй шанс, шайка бандитов не имеет желания "убивать" партию.
Сбежать, взять в плен, в рабство, просто ограбить, но убивать редко.
В общем, за тряпками пусть смотрят жирные войны а маг пусть не лезет на рожон, бои должны веселыми, простыми, сложными, невозможными, но вот подбирать врагов специально для партии - это тупик.
+ если собираешься подкинуть толстых врагов - подкинь "предупреждения"
подкинь хилпотов, свиток воскрешения на крайний случай и пусть партия знает что им есть что терять.
2) Все, что не получает пиздов от немагического оружия - твои лушчие друзья.
3) Еби по спасам и в аое
4) Возьми моба с майндконтролем и любуйся, как испуганные пусечки бегают от союзного варвара и мучительно думают, как же свалить его на бок и сломать ему хуй
5) Души из стелса - бросок атаки с преимуществом часто приводит к криту
Это навскидку. Есть еще всякие подлые бабки(Hag) которые образуют ковен и душат вас полиморфами. Если хочешь сделать бои интересными и хочешь заебаться - погугли игру Kingdom Death: Monster. Там есть мобы с очень интересными АОЕ механиками. Используй похожие, которые заставят твоих ебоб не просто стоять в упоре и надеятся на КД, а позиционировать свою жопу в правильном месте или получать нещадных пиздов.
Как у меня горел пердак, когда в геншине в обнове водянке добавили в суммон птиц. Э
Но есть книжка как делать боевку глубже
Вот она, прочти такое
Мастер хуёв?
2d8 безусловного урона огнём пока кто-то трогает предмет. А снять доспех - это долго.
Берешь (плохого) друида, кастуешь Heat Metal, оборачиваешься совой и улетаешь.
Игроки будуть ненавидеть тебя ещё долго.
Коррозийный порошок. Все не магическое что попало в область действия ржавеет и приходите негодность.
Т.е. стоит такой паладин в латах за 1.5к и щитом.
Кидаешь ему бомбу из порошка и вот он уже стоит с одних портках.
Берёшь трактир/хижину/рандомную_локу. Спавнишь там случайную встречу " такие же идиоты как вы, которые калятся из-за неуравновешенности билдов/хреновой тактики/плохого_подбора-классов_на_партию".
Сидят они такие в уголке, потрёпанные, яано без ещё одного и стенают, что-то типа "а вот если бы действовали иначе, то точно всё было бы иначе. У-у-у!!"
ну и далее по тексту. Возможны два варианта. Либо тебя пошлют нахрен, либо что-то поймут. Но всё-равно могут послать нахрен. Так что на свой страх и риск.
Мы так мастера нахрен послали. Ну, почти. Дело было в том, что он сильно перебаффал класс "Соло", что в кибере, что в фентези. А потом всё свёл к тому, что на нас постоянно сбрасывали непобедимых врагов от которых надо было бегать. И всё с это с комментариями "А вот риггер!... А вот нетраннер!...". А потом ты выходишь за инжинера-риггера через Выживальщика (Scavenger), который блин даже не может на огромной блин свалке себе собрать или напиздить за сутки набор инструментов! Матрицы почти нет, внятной системы взлома нет, но негласные намёки/требования играть за отличные от Соло классы - есть.
Мораль? Менять игроков/мастера - не страшно. И порой необходимо
В целом это работает и в случае когда в партии есть разброс по уровням и какие-то персонажи заметно сильнее. Или один игрок любит оптимизацию и сложные вызовы, а остальные набрали персонажей для фана и отыгрыша. И на боссах тоже годится, так как у них могут быть миньоны. Просто распределяешь мобов в зависимости от силы персонажей, тогда у всех игроков будет контент и им не будет казаться, что ты играешь против них.
Совсем неудивительно, что многих людей сейчас распирает от неприязни к супостатам-захватчикам.
1) обычно на мелких уровнях игроки тащат за счет своих мозгов и отсутствия таковых у противников. Т.е. могут правильно расставить членов пати, чтобы тупые крысы/гоблины/волки били только танка и маги спокойно могли отсидеться за его спиной. Танка в таких случаях можно пробивать либо количеством (на 20 всегда попадет даже крыса) либо умом (один гоблин дает поддержку соседнему, что дает ему +2 к попадению по 3.5 редакции или же дополнительный кубик по 5 редакции).
2) Обычно для баланса самые полезные союзники мастера это +-2. Видишь что слишком просто, даешь мобам +2 бонус на попадение. Видишь что слишком больно, даешь -2. Обосновать этот бонус можно по разному. Обычно это особенности рельефа, либо уровень мобов, либо та же самая поддержка соседних мобов, либо броня на мобах. Сюда же использование фланкинга монстрами
3) Так же против воинов можно пробовать всякие приемчики навроде сбивания с ног. Если персонажа уронить то у него -4 к броне будет. Также воины боятся магов. Фигачишь мага шамана со спелами на спасброски по рефлексам.
4) Добавляем особенности местности. Скользкий пол например, минус бонус ловкости на броне. Либо канатный мост, либо что придумаешь, бой в грязи.
5) Воины боятся воришек с их сник атаками. Добавляешь гоблину мультикласом 1 уровень вора и попаболь воинам обеспечена.
6) Еще воинам неприятно обычно раться с пауками или на паутине. Паутина, опутывание, там спасброски по рефлексам.
7) На магов для затравки любых стрелков можно добавить с низким уроном. Чтобы с 1й плюхи не убили, но чтобы на релаксе постоять уже не получилось.
8) Также надо наказывать магов с бронёй 10. У них достаточно возможносте подняться до 12 или 14. Если маг ходит голый то это неправильно.
9) Часто в катках первый или первых 2 боя пристрелочные. Даешь подраться скажем с группой мобов и оцениваешь как больно пати было. Остальные бои балансируешь по первому.
10)На счет 1го толстого моба и кучки мелких не соглашусь. Обычно 1 толстый гораздо опаснее кучки мелких, но наверное зависит от уровней. Если босс может на 20 сразу убить персонажа, то это гораздо опаснее медленного убивания. В конце концов часто можно даже отступить из боя и продумать новую тактику.
1)Делает под вами землю жидкой, нужно пройти спасс лвк 14 или вы будете по колено заточены в землю на Х ходов или пока не пройдете спасс по силе в 14.
2)Смрад. На расстоянии в 10фт все должны пройти спасс по телу иначе получат урон xDx.
Так же делаю 2 типа атаки, 1ая наносит много урона, но имеет меньшее пробитие КД, второй тип, это точная така которая наносит меньше урона, но имеет бонус к попаданию по КД.
В итоге есть способы дрочить как магов так и консервных банок, единственно что не контится это рак кубов, но кидаю в закрытую, так что иногда могу поднапрячь/пожалеть игроков, чтобы держать их очки в тонуче)
Да, хоубрю и своевольность. Однако любая книга правил - это сводка рекомендаций, а не жестких законов. Прежде всего на партии игроки должны веселиться, и ГМ должен веселиться вместе с ними. Иначе для меня и игроков эта игра попросту лишается смысла.
www.aidedd.org/dnd-encounter помогает новичку (да и не только) оценить насколько в среднем будет сложно убить одних другим, сразу предупреждаю, если хочешь напрячь, то набирай на deadly и еще чуть чуть сверху
играй мобами не в стиле "максимально эффективно вынести всех", это калит еще сильнее чем сплошные спаброски
из сложнее
энкаунтеры должны быть разнообразными, чтобы и мобцы заставляющие спасброски делать были и те что по АС бьют и всякие бесячие которые сами по себе не сильные, но мешаются (ну и просто массовка всегда помогает)
как выше писали лвл за выполнение заданий тоже вариант, он удобен для таскания игроков по истории (и это официальное правило, часть оф модулей так работает) и избавляет от излишнего манчкизма
Как может проявляться манчкинизм, если ты начисляешь опыт по описанным в Книге мастера правилам?
с другой стороны как поигравший по обеим системам скажу так, если давать опыт только за боевку, то первые уровней 10 это будет выскребания бетона ложкой, а потом резкий полет в стратосферу из-за кривой "сложность врагов которых партия может убить/количество экспы за врагов"
тлдр мастерить тоже надо учится
Ну и лично мне больше импонирует выдача опыта не за драки, а за решение поставленных задач, заодно это имхо упрощает подстройку сложности под партию и партии под сложность (где победа над местным БЗГГ тоже может быть целью)
Так за задачи тоже начисляется опыт. Страницу не скажу, но в книге мастера точно написано, что если например преодолел противника мирным путём (социалка, стелс и т.д.) - получаешь столько же экспы за энкаунтер, как если бы ты эту пачку противников потрошил весь вечер.
Алсо, тоже самое про загадки/ловушки. Например, группа прошла коридор с ловушкой - это был энкаунтер. Следопыт обнаружил ловушку и всех предупредил, где её обходить, плут обезвредил ловушку, или волшебник вступил в неё и умер - это всё равноценно и в конце игры ты, в любом случае, в общий пул опыта дописываешь +50 экспы за энкаунтер.
ТЛДР:
> Ну и лично мне больше импонирует выдача опыта не за драки, а за решение поставленных задач
Книга мастера именно так поступать и велит. )
Але ти ж сам написав що ти починаючий ГМ, то пізнай своїх гравців:
- По перше з'ясуй що подобається їм, якщо вони люблять тіки файти то де вони усе розмазують то в тебе є час щоб приготуватися та потестити різних мобів
- нормальні поради були про мобів з резистами до звичайного дмг, але не забувай що навіть пачка кобольдів може зробити ТПК паті як на раз із за своїх пасток та "pack tactics".
- хоумбрю то добре, але не для починаючих ГМ то ж я не раджу лізти туди особливо, якщо в тебе нема купи часу слідкувати за цим. Дуже легко можна забути які і де правила ти міняв (як наприклад коменти вище які тобі кажуть юзати 4у редакцію чи Пасфайндер ("touch" механіки нема в DnD 5e)
- Бери вже готові модулі, кампанії та інше - в інеті полно інфи де все вже за тебе зробили, так в деякиї файтах вони будуть виносити ворогів на лопаті, але в деякіх будуть виносити їх.
- Пам'ятай що DnD це про задоволення всіх, а не ГМ vs. Гравці.
Добрі поради були про "махлювання" за ширмою, це не значить що ти завжди повинен це робити. Але якщо ти бачиш що моб з тики вб'є героя, в якого твій друг вложив душу і буде засмучений то можна замість "нат 20" зробити 19.
Все інше це практика.
Я водив до війни майже три роки і тіки з часом я вже орієнтувався яки слабкі місця були у моїх ПК, а які сильні . Інколи моба з 22 КБ можна вбити кантріпами з спасом на Wisdom, а інколи Тролю яких так полюбляє нищити твій фаєр маг, можна видати ... - "Трэпсин одет в заплесневевшую и грязную накидку, которую он вымачивает в воде из колодца; это дает хороший камуфляж и частичную защиту от огня. Грязный плащ позволяет ему игнорировать первые 10 повреждений огнем от любого источника или атаки" (с) Клад Королевы драконов.