А почему всех личей выставляют злодеями? Если бы я был лич, то я бы продавал дешёвую рабочую силу и разбогател бы на этом. Ладно, допустим людям было бы противно использовать людские скелеты или скелеты прочих гуманоидов, тогда можно было бы использовать скелеты монстров и животных. Скелеты коней, которых не надо кормить и которые не испугаются волков. Сторожевые скелеты собаки. Скелеты монстров для охраны или перевозок. Скелеты виверн для перелётов. Продолжать можно ещё долго.
Личи, хули вы такие тупые все? А, точно, башка то пустая.
Он лич. Чтобы стать личом, по крайней мере в изначальных вариантах, нужно быть офигенно крутым архимагом, потом стать еще круче, провести еще более крутой ритуал, который поместит твою душу в филактерию, а уж потом возродиться и стать бессмертным неубиваемым личом. Ты думаешь, что прошедший через такое не найдёт способа упороться?
Теоретически он может каждый раз вселяться в свежее молодое тело и долбить кокс со шлюхами пока не надоест, душа то к тушке не привязана. Но все привыкли что лич это скелет.
Как правило потому что маг с такими способностями попросту не находит столь банальные увлечения интересными, а живая тушка менее удобна чем скелет. Личей-то нередко еще описывают как личностей интеллегентных, склонных к науке.
И также (не)много поехавших, т.к. не каждый адекватный человек решится на ритуал личевания.
Смотри мой коммент ниже про эзоповский язык. Ну, всегда можно забить на подтекст, но тут скорее повод порассуждать сюжетом в направлении того, что по итогу ужасы концлагерей к примеру по итогу сильно продвинули уровень медицины.
Смотря в каком сеттинге. В ДнД есть прикольное заклинание "Волшебный сосуд".Чисто взять погонять тушку напрокат. Есть еще заклинание,которое позволяет выращивать тела и клоны. Что мешает личу иметь в подвале целый "гардероб" с пустыми телами и пользоваться ими как смокингами?)
Тут скорее идёт процесс расчеловечения, когда общечеловеческая мораль перестаёт иметь значение для мага для достижения своей цели. Что-то подобное кстати имеется и в реальной жизни среди врачей, которые с годами практики становятся довольно циничными, а лич может практиковать на протяжении веков.
Строго имхо, на опыте 10 лет общения с онкобольными и родственниками умерших. Не претендую на великую истину.
Цинизм, как распространённое явление, это пренебрежение некими уровнем морали.
Средний нормальный врач (не отчаянный говнюк и не молодой-горячий с нимбом доброжелательности) идёт рядом с чужим страданием постоянно, для него это рутина. Профи в рутине "срезает углы", всегда. Экономит время. Поэтому кажущийся для первохода с его трагедией цинизм обычного доктора - это, обычно, не более чем нежелание вести многочасовые разговоры.
Диалогу с пациентом, такому чтобы тому стало лучше или не хуже минимум, нужно учиться, это настоящее мастерство. И доступно не каждому.
звучит как необходимость держать штатного психолога, что бы онколог занимался онкологией а таки спец по кукушкам не давал оной поехать. Ну и если у человека обнаружили рак - новость ему сообщал "правильно" и в принципе вел пациента.
Именно так это и организовывается там, где задумываются о таких вещах.
Потому что вешать на онколога/хирурга/другого узкого специалиста ещё и психологическую помощь пациенту - совершенно нерационально. Хоть и то, и другое - врачебные направления, они не пересекаются, и нагружать специалиста по и так сложному направлению другой работой - идиотизм.
На главного героя Оверлорда действует сила, которая переписывает его личность в соответствии с квентой его персонажа. Аналогично тому как Альбедо стала безумно влюблена в Айнза, после того как тот подредактировал ей описание, так и на самого Айнза действует описание класса лича, подавляющее часть человеческих эмоций.
То что если бы это было влиянием описания класса или что-нибудь типа этого, то в классе еще должна быть прописана гениальность и ненависть ко всему живому. А из неживого у него только призванная нечисть. Короче будь это изменениями согласно описанию, он становился бы умнее и хитрее, заодно зарождалась бы ненависть к стражам (они все живые)
Ну так нам и показывают, как его человеческая натура постепенно меняется в сторону лича, что вполне себе получает удовольствие от убийства человеков, как лично так и в промышленном масштабе. Но так как он всё же обладает собственной личностью, в отличие от тех же слуг, то это влияние лишь частичное и не может полностью изменить ход мышления, сформированный годами отыгрыша его роли. Вот и получается своеобразный сплав, где оригинальная личность корректируется описаниями класса, профессий и прочего.
Все нипы так же имеют личность более того, то что не прописано они унаследовали от создателей(самый кстати интересный нип в этом плане Альбедо так как она из-за последней правки имеет двух создателей, и от этого унаследовала от гг ненависть к остальным членам гильдии, и чувствует что они всех кинули, а именно это чувствовал гг в начале истории)
Не совсем верно в контексте данной дискуссии, ведь Айнз имеет свою исконную личность на которую оказывает влияние игровая надстройка, в то время как личности НИПов полностью выстроены на игровой надстройке.
К тому же, я что-то не могу припомнить, чтобы Пандора испытывал ненависть к остальным членам гильдии, а значит логика твоих рассуждений несколько не верна в этом моменте.
В крайней книге было что-то про разумную нежить, там понятней станет. Но имхо это 100% не какое-то прописанное описание на него влияет, а просто отключение эмоций, которое вероятно общее для всей нежити.
Был еще ранобец про рыцаря-скелета, тот когда тело временно вернул, гашение эмоций исчезло и мозг с трудом выдержал все что копилось, но отрубился он там надолго.
Поправка не мозг а именно душа получила урон от разового испытания эмоций за два месяца, местный Айнз от такого же урона но за сотню лет вообще разрушился(мне кстати про скелета понравилось читать, (мне понравился гг который просто не мудак и живёт в Кайф.)
Я этот кулинарный опус дочитал до момент "нам всем пиздец, надо спасать мир? Не, хуйня, вон там помидоры выращивают, поеду туда"
Говно проходняковое, а начиналось неплохо
В Ранобэ ещё есть еле заметный момент, всем известен мем про Демиурга который вечно охуевает с "гениальных планов владыки Аинза" а Аинз слегка недогоняет как так вышло, однако есть основания полагать что Демиургт не совсем не прав в своей оценке интеллекта гг, каждому разу когда ГГ делает какую нибудь удачную хрень что ускоряет планы Демиурга предшествует странное вдохновение сделать именно так, и наличие такого вдохновения очень похоже на работу "подавления эмоций" оно так же внезапно включается и выключается, есть у меня предположение что "вдохновение" это тот момент когда у ГГ начинают работать игровые статы интеллекта.
добрый лич это прям очень редкое исключение. скорее можно представить нейтрального лича склонного к философии о круговороте жизни. интересно как дм обыграл доброго лича?
Даже не эзоповский язык, а прямой текст.
Наука по своей сути цинична, так как ее движок - любопытство, которое без ограничения моралью не видит проблемы в экспериментах над людьми или жестоком обращении с животными. Шутка в том, что мораль - понятие эфемерное, меняющиеся в зависимости от времени, места, и индивида. Зло - понятие неоднозначное.
А если в основе морали не лежат понятия о сочувствии и человеческой жизни, то и зло никакое не зло, а добрый законопослушный Лич, заботливо трудящийся над человеческой биомассой во имя высшего Блага )
что то личи не особо сами радостные - сидят по закаулкам и сычуют. а ктото сделал карманный план и перетащил туда свою любимую башню и склеп ну или что у них там за магические лаборатории - чтоб никто не заёбывал. потому что пещеры гробницы и руины с дурной слвой для некоторых как неоновая вывеска и зазывалы с матюгальником
Тут многие сидят по закоулкам и сычуют, и вполне себе радостные, а перетащить квартиру в карманное измерение, чтобы горячая вода с интернетом были и денег за квартиру не платить - вообще мечта)
Ну если кратко описывать, то довольно банально, в контексте кампании выглядело круче.
Лич был из ордена магов (вообще всяких кастеров в целом), боровшимся с Темными силами (сеттинг Рейвенлофта, дм развил идею темных сил).
Сам орден пососал у этих самых сил пару сотен лет назад, а лич стал личом, чтобы сохранить знания и удержать всю ту темную ебань, что они у себя заточили.
Нашли мы этого лича в забавном виде кстати.
Из-за того, что он вовремя ритуала становления личом с массовыми жертвоприношениями не был тем самым злобным злом - полноценным личом он не стал. Ему требовалось высшее восстановление, вроде раз в пару лет, иначе он терял разум. Вот мы его и нашли в виде добродушного маразматика, который вообще ничего не помнил, назвали его Билли.
мне кажется что в ритуале становления личем человеческие жертвоприношения что то вроде смазки для шестерёнок или довесок чтобы уравнять нехватку магической силы или несовершенства ритуала. чем всё хуже тем больше надо жертв. но это имхо
Если архилич, это вершина эволюции злобной нежити, то баэлнорн это вершина эволюции доброго или нейтрального волшебника, слишком сильно озабоченного сохранением своего существования. По крайней мере, по его собственному мнению. Баэлнорн – это волшебник или чародей, по доброй воле согласившийся стать немертвым и сам проведший необходимый ритуал при жизни. Если личами, в основном становятся колдуны людей или орков, то баэлнорнами, практически всегда, – эльфы. В основном светлые эльфы, слишком озабоченные возможностью своей безвременной кончины и не слишком довольные тем, что их обширные знания будут утрачены или, чего доброго, попадут не в те руки. Баэлнорны очень редки и практически никогда не вмешиваются в дела остального мира. Они прекрасно маскируются под живых и способны обмануть даже весьма искусного некроманта-человека, однако нежить чует их сразу. Путь к становлению баэлнорном невероятно труден и извилист, и может продолжаться века. Именно поэтому, среди них нет ни одного человека – люди неспособны пройти весь путь до конца, и гораздо чаще выбирают более легкий путь, обращаясь после смерти в лича. Баэлнорны, в отличие от другой нежити, не агрессивны и не стремятся к мировому господству. Они, в первую очередь – хранители и собиратели знаний. Знания – вот их истинные сокровища. Они способны дать ответы на самые изощренные вопросы и раскрыть самые сокровенные тайны истории, если будут заинтересованы в этом. При всей своей миролюбивости, баэлнорны терпеть не могут угроз и попыток силового воздействия, и благодаря своим знаниям и тысячелетнему опыту, способны стать ужасными противниками. Однако, если их не трогать и обращаться с ними вежливо, баэлнорн может стать приятным и полезным собеседником.
обычный лич со временем эфолюционирует в демилича. баэлнорн это специфический эльфийский лич. архлич это не архилич. архлич кака раз добр и целеустремлён поэтому не спятить ему помогает какая то цель ради которой он решил стать нежитью. но явление очень-очень редкое. очень крутой маг да ещё решивший продлить пребывание в мире именно переходом в нежить. ну может он сторожит чтото что нельзя уничтожить но вредно влияющее на живых, например.
Нередко добавляют в разных сеттингах что нежить испускает негативную энергию которая хреново влияет на живых, земля становится мертвой и вся живность помирает в округе. Да и нередко показывают что нежить дичает и начинает сама охотиться на живых.
Из таких, могу вспомнить только некромантов из "стоит свеч", которые делали скелотов и продавали их как дешевую рабочую силу странам 3 мира, с активной пиар компанией, дабы людям было не противно покупать товары произведенные скелетами.
После одного инцидента там остался только один некромант. И он использовал рабский труд зомбей, внутри которых застряли души умерших людей, которые чувствовали всю боль, что чувствуют их мертвые изношенные тела. Параллельно он создал множество подземных комплексов, где, будучи отрезанными от внешнего мира веками выращивались миллионы людей с промытыми мозгами лишь для того, чтобы пополнить его армию бесконечно страдающих зомби-рабов. И это ещё не худшая хуйня, которая может случиться с человеком в этом наполненном хтонической ебаниной жестью.
Одним словом, охуенная книга.
Абсолютно незначительный, но привлекающий внимание, спойлер. Любой, кто заинтересуется этой книгой из моего комментария, забудет об его содержании к моменту, когда сюжет дойдет до описанной арки. Риск микроспойлернуть стоит того, чтобы заманить большее количество читателей для данного шедевра.
есть классы которые постепенно становятся нежитью. вероятно надо быть очень крутым магом чтобы не потерять личность и ритуалы будут сложней. но среднестатистически большая часть ритуалов требует убийств, творения хуйни и ебли гусей
Нужно скармливать души филактерию,чтобы твоя душа не деградиривала и ты не превратился в пускающего слюни дебила.Так в некоторых сетингах,по крайней мере.
Помню, где то (вроде даже на реакторе) читал DnD story, где какой то товарищ играл с дм-ом в сольное приключение, играл за некроманта, и вот как раз использовал нежить для помощи населению. Но ближе к концу своей жизни начал замечать, что результаты его трудов планомерно уничтожаются. В конце концов выяснилось, что это была группа типичных героев, которые тупо уничтожают всё зло. Он им даже не смог дать нормального боссфайта, они дошли до него, уже прикованного к постели, и всё, что он смог - показать им, какую идиллию они разрушили. Потом дм признался этому игроку, что параллельно их сессиям водил ещё одну группу, и использовал его персонажа в качестве якобы главного злодея, и что получилось великолепно, и все рыдали.
В лоре Пасьфайндера было 2 страны, полностью насленные нежитью. Но в одной мёртвые и живые мирно соседствовали друг с другом. Геб, называетсяНо там вроде бы уклон в египет, поэтому вместо личей - мумии и мертвые фараоны. Точно в игре были приличные вампиры оттуда, которые старались мирно уживаться с людьми. А сосали только плохохих. И рабов.
Не злодей-Лич будет дрочить в своей башне на магические эксперименты до тех пор пока не расвоплотится в демилича и о нем ты по сути и не узнаешь, нейтральный Лич скорее всего будет скрывать что он Лич и ты про него тоже не узнаешь, есть ещё оче редкие добрые эльфы-личи которые не называют себя лисами и про них ты скорее всего тоже не узнаешь, вот и остаются эджлорды
Я скорее про подход к нежити. Там у него цепочка производства выстроена, которая не конфликтует с проживанием совместно мертвых и живых, позволяя строить свою экономику за счёт "некроавтоматизации".
Ага, а потом конкуренты пришлют к тебе паладинов-добоебов которые доебуться до тебя просто по факту твоего существования в виде лича. И даже если ты их не прикончишь, а аккуратно повяжешь и сдашь местной страже за тобой будет носиться вся их поехавшая секта. С намерением прибить конечно же.
дать денег первосвященнику - паладины тихо и мирно уйдут воевать со злом куда то в другое место. особо рьяных зашлют в какую нить дыру учиться смирению
Ничего не могу поделать с собой. Ну нравится мне пихать в свои миры что-то, что может убивать с помощью сну-сну. Особенно если это самое "что-то" ещё хтоническая страхабора.
Смотрю щас их первую кампанию и Мерсер там периодически в конце сессии спрашивает пати (от лица НПС) об их дальнейших планах, как раз чтобы не было такой фигни.
Отличный комментарий!