Больше половины разработчиков обвинили в состоянии игровой индустрии инвесторов и управление / Игровые новости :: Игры

Игры Игровые новости 

Больше половины разработчиков обвинили в состоянии игровой индустрии инвесторов и управление

Игры,Игровые новости

В ходе конференции Game Developer Collective в мае 2024 года организация опросила более 600 разработчиков игр о текущих рыночных условиях для индустрии в целом. И 59% из них заявили, что игровая индустрия находится в плохом положении. При этом 21% оценил её состояние как ужасное, и лишь 13% назвали его хорошим. А 26% выбрали нейтралитет.

В оценке состояния индустрии разработчики упоминали необычайно сложную коммерческую обстановку, например, массовые увольнения и закрытия, а также финансовые трудности в студиях, которые предшествуют этим событиям.

По мнению 49% опрошенных, в ближайшие полгода ситуация не изменится, а 19% уверены, что станет только хуже. Правда, 25% настроены оптимистично и считают, что состоянии индустрии начнёт улучшаться.

Игры,Игровые новости

В качестве первопричины этих трудностей 61% разработчиков указал на неоправданные ожидания инвесторов. На втором месте (58%) — неправильное управление. Среди других упомянутых факторов:

рост стоимости разработки — 41%;

конкуренция с другими играми — 22%;

конкуренция с другими медиа — 10%;

высокие затраты на маркетинг — 21%;

отсутствие инноваций — 13%;

падение потребительского спроса — 2%.

Игры,Игровые новости

Опросы также показали, что по всей индустрии не достигнуты целевые показатели продаж. Об этом сообщает 48% сотрудников, работающих полный рабочий день. В точке безубыточности оказались 40% разработчиков, и лишь 13% превысили свои плановые показатели. И 33% штатных сотрудников ожидают, что до конца июня они не достигнут запланированных квартальных показателей.

Как мы помним, массовые увольнения и закрытия студий с отменой проектов начались в 2023 году, и в этом году эта тенденция показывает лишь развитие. Закрытие Tango Gameworks показало, что выход популярной игры не является страховкой для создателей. А глава FromSoftware может лишь обещать, что постарается не допустить увольнений. При этом глава Electronic Arts заработал в 2024 году более 25,6 миллионов долларов.

статья


Подробнее



Игры,Игровые новости
Еще на тему
Развернуть

Отличный комментарий!

Так просто стоимость разработки растет же, давайте пригласим еще Рональдо для того чтобьі сделать регдолл для нашей игрьі, и пусть Ханс Циммер напишет нам саундтрек, а еще нужно откинуть паро лямов на денуво а потом еще и консалтинговой компании по вопросам равенства и разнообразия в играх, куда без етого, а тут уже и бюджет поджимает значит надо увольнять персонал. Ну а что поделать, стоимость разработки растет.
time out time out26.06.202414:15ссылка
+131.8
Так просто стоимость разработки растет же, давайте пригласим еще Рональдо для того чтобьі сделать регдолл для нашей игрьі, и пусть Ханс Циммер напишет нам саундтрек, а еще нужно откинуть паро лямов на денуво а потом еще и консалтинговой компании по вопросам равенства и разнообразия в играх, куда без етого, а тут уже и бюджет поджимает значит надо увольнять персонал. Ну а что поделать, стоимость разработки растет.
Ханс Циммер нужен чтобы написать бонк для игры, а ещё давайте такияна и Ларкина пригласим чтоб они написали по 15-секундному семплу, отдадим их в руки джунов и пусть из всего этого игру сделают.
музыка и звуки это составляющие игры не менее важные чем графен, так что Ханс Циммер может быть вполне оправданным вложением для крупно бюджетной игры.
Я скорее о недавнем(ха, уже несколько лет прошло) приключении Мика Гордона.
Напомни что там за приключение? Это тот трэшак с Думом и последующий слив ему репутации, или что-то еще?
Вроде про то, что он написал озуенный сандтрек который просто выкинули из игры
Если в кратце: беседка пиздабол, без согласования с ним заанонсила отдельный от игры альбом музыки раньше времени. Настолько раньше времени что ещё не весь звук для игры был готов. Пока Мик перерабатывал как мог, чтоб хоть что-то выпустить и не расстроить фанатов беседка взяла и отдала сводить его треки другому дядьке, снова в одностороннем порядке не оповещая никого. Как итог мы имеем дум этернал с саундтреком кранчей Мика Гордона и отдельно продающийся альбом с парой его треков и полутора часами чего-то ещё, разумеется никто не говорил сразу что большая часть треков не его. Ну а потом беседка ещё и разговорилась что во всём виноват кто угодно, но только не они.
акцент на недостаточном использовании скила приглашённых. Бонк может записать кто угодно, а вот если речь про полноценный саундтрек, тогда другое дело
так бонк и не будет стоить как полноценный саундтрек
но время Циммера всё равно будет стоить дороже, чем время не-Циммера. Если только он не решит устроить благотворительность
При этом Циммера мы привезём с другого континента, оплатив ему самолёт и отель.
И все ради того что бы при маркетинге указать что "вона у нас Циммер балакает на фартэпьяне", а о том что он всего один Бонк записал об этом умолчим. Как итог человек ожидает музон от Циммера, а получает дерьмо на палочке и Бонк от маэстро... и получаем "во всем виноваты завышенные ожидания игроков".
и шлюх
кот_одобряе.жпг
Ага, типо:

Мы пригласили Бреда Питта, чтобы записать с него звуки шагов персонажа
"Я есть грут" должен говорить не менее чем Вин Дизель. Как и бормотать в Стальном Гиганте
Но во времена Гиганта любитель семьи ещё был почти ноунеймом. Триикс, форсаж и Риддик тогда ещё не вышли, если правильно помню.
Ну тут то оно не на отъебись, дяденьки реально что-то делали, за них не сводил музыку джун.
На сколько помню разрабы через знакомых вышли на одну группу, которым было интересно поучаствовать в таком проекте, а потом они шли к другим и говорили, что "вот те чуваки участвуют, не хотите то же присоединиться?" и по деньгам работа музыкантов вышла не астрономической
Что-то такое слышал про Brutal Legend. Мол Тим Шафер сначала к продюсекрам пришёл, а те заломили такую сумму что там на игру не оставалось бы, но благадаря Джеку Блэку сумели связаться с самими музыкантами.
Приглашенные музыканты и бабок получили и по "собственной" хорошей песне
А премии руководству?
Ещё несколько десятков миллионов добавь
50% От бюджета я бы сказал.. итого 20% на разработку остальное по углам
На оставшиися 1000 баксов бюджета наймём индусов, что бы накодили нам скрипты и механики, а оптимизация и тестирование вообще в сделку не входит.
С тестированием справятся игроки-бета-тестеры, хехе
купившие ранний доступ же
Или купившие бета-тест (или донат в альфе какой-нибудь MMO, при переходе в бету в которой всё вайпнется, хаха)
"еще и заплатят нам"
Причмокивая при этом
Кхм, Ханс Циммер это тот человек который своей музыкой может задать настроение игре. Даже сейчас, почти каждый саундрек к играм и фильмам может вызывать мурашки по коже а это многого стоит
Сначала мурашки от саундтрека, а потом три в ряд ебашишь до следующего шедеврального саундтрека

Пусть ещё Бузова и Лебедев нам рекламу сделают

хуле сразу керкорова выпустят пусть с кокаиновым блеском в глазах
Ну идея с музыкой от Циммера очень даже хороша, без человеческой музыки игры больше не цепляют.
а еще давайте не будем прислушиваться к игрокам и совать пидоров, жирух, ущимленных, и прочих прочих, иначе продаж точно не будет!
ты чо охренел?!
Придётся поднять цену игр до 100$ или больше, сами понимаете.
пинок к торрентам
и всё это при хуевом сеттинге и всратой игровой механике от которой тошнит
Готов инвестировать в гейдев говном
Иван Семёнович готов инвестировать в разра/b/отку игр
повар Семён Семёнович угощает разработчиков игр голубцами.jpg
непосредственно разработчикам только такие инвестиции и доходят, судя по качеству игр последних лет
да, херовое управление в играх прям бесит

Хорошо что раньше такого не было.

да нормальное управление было в Готике
Пусть они еще больше повесточки в игры напихают. Глядишь, и вовсе покупать перестанут )
Капкомы бьют рекорды по прибылям и набирают разрабов, елдер донг 25 млн проданных копий и увольнений нет, с Балдургейт и так всё понятно. Может для нормальных прибылей надо просто делать хорошие игры?
профессор Фортран хуйни не скажет
Да ладно!
Я специально складываю высранное у стены им гота чтобы потом обмазываться и дрочить. Не трогай мое говно без спросу!
это программист, я фотошоп (с)

(душнила мод-он) если я правильно помню оригинал, эта страничка была про концепцию "алгоритм" на примере "почистить картошку" и там он чистил платком, резал ручкой ножа и другими методами доводил кота до исступления :)
Хай фай Раш говорят нормальной игрой была, но от дебилов в руководстве это не спасло.
Там гении запихали игру в ГейПасс и НЕОЖИДАННО игру часов на 5 не покупали а просто играли в ГейПассе, а потом те же люди доебались "Голова, дай деняк!"
Ну да, дебилы в руководстве мешают не только созданию хорошей игры, но даже продвижению уже созданной хорошей игры.
Там ещё был сомнительный ход с анонсом и релизом в один день: хотели выстрелить на хайпе сэкономив на длительном и дорогом маркетинге, а по итогу все игру проигнорировали.
Ну не то чтоб все и не то чтоб проигнорировали, однако это изначально продукт нишевый ибо это ритм слешер.

Экшн и стиль в наличии но это по прежнему не дмц, музыка и ритмика отличные, но это не гитар хиро/Джаст денс.
Многие скинэпнули игру из-за необычного смешения жанров, которое синергирует отлично кстати, однако, нахуй надо в этом разбираться(рядовому пользователю).
Кроме шуток, я поражаюсь как окупаются проекты вроде грис.
Реклама, хуяма, производство то ещё адище и тоже лютейше нишевая штука.
Разработка таких игр стоит дёшево, я вот купил за 200р, поиграл полчаса и удалил, а деньги не вернул, вот так и набирается норм доход
Нет ну с одной стороны я понимаю что подобные игры выезжают на чистом энтузиазме, с другой стороны я вижу уровень арт и саунд дизайна в игре, вижу уровень дизайна самой игровой части и чёт прям с трудом верится что ребята все за бутеры из сабвея работали.

При всей простоте игры она пиздец как тоненько выверена, за счёт чего это прям ярчайший пример "интуитивно понятного геймплея" для меня.
https://nomada.studio/studio/
After a few years spread around the world making AAA games and interactive experiences, long time friends Adrián Cuevas and Roger Mendoza met artist Conrad Roset
Три чувака на опыте сделали довольно простую игромеханически игру, левелдизайн так же ничего сложного из себя не представляет
Я вот прям щас пилю свою простую игру с чуваком, по моим подсчётам если продавать за 5$ и собрать больше 100 отзывов в стиме, то на эти деньги можно будет прожить пару лет и запилить ещё игр уже посложнее и которые можно продать дороже
kosoi kosoi 26.06.202415:48 ответить ссылка 1.6
М, ну может и правда на бутерах из сабвея вывезли, уговорил.

А на счёт левел дизайна, он действительно не сложный, я больше о том что эти господа отлично понимали "психологию/поведение" игрока (не уверен как это должно правильно называться).
Вот вы не совсем правы, грис - не просто бродилка, там , чем дальше, тем больше способностей дают и они отлично вмтупают в синергию на последних этапах. Так что вы не совсем правы.
Ты то про нишевость, то "нахуй в этом разбираться рядовому игроку". Определись уж. Далеко не всех отталкивает сложность. Многим уже наоборот не хватает хоть какого-то челленджа. Так что для ниши там всё норм и проёб не из-за механик. Выше уже написали: кривой маркетинг и засунули в геймпасс.
нишевость =/= сложность. Людям может просто не нравиться геймплей, сам по себе или отдельная его часть. Вкусы у людей разные бывают и про разбераться именно о том чтоб в целом вникнуть в игровой процесс, многие даже пробовать не будут.
План был в том, чтобы шлёпнуть Танго, ибо они им нахуй не нужны были изначально и перевести сэкономленные ресурсы на новый КоД.
Потому что на горбу микрософт ещё 500 контор которые делают редфолл, и танго попали под раздачу с остальными, ведь по деньгам хайфай выступила скромно. Плюс, Миками ливнул, поэтому контора уже не именная а ноунейм, которая ещё и обосралась с гоуствайр токио и прибылями от хайфай. Ничего личного, просто бизнес.
Вот ты не купил хайфай, я не купил. Оба знаем что она годная, но чёт как-то meh, не хватает стимула чтобы потратиться. С остальными то же самое. А у меня лично ещё и аллергия на дрм, ненавижу лютой ненавистью это блядство и принципиально не покупаю игры с денуво. Платить деньги чтобы мне эта хуета резала фпс? Нет спасибо, я слишком гордый для такого.
Там Миками сам ушел (хотя не исключено, что ему помогли), и, как говорят, он был таким краеугольным камнем Tango Gameworks, что без него это просто компашка разработчиков без творческого видения (типа Курвица и ZA/UM). Возможно, останься Накамура в студии, еще бы было это "видение", а так - увы.
так он и успешен был для майков, они вообще студию закрыли хуй пойми зачем, разве что из-за Миками.
Эффективные менеджеры сказали что в игры играет много белых мужчин и мпло меньшинст и женщин. Опыт продажи шампуний говорит что создавая продукт апелирующий к максимуму аудитории ты увеличиваешь базу продаж, ты не доверчешь их опыту?
Это же не постсовковый игродел. Там наоборот, эффективные менеджеры убеждают разработчиков, что неплохо бы оставить в игре хоть парочку белых мужчин, на что разработчике обвиняют их в расизме, угнетении и белом супремасизме.
ну об этом разрабы и говорят.
Хуёвый менеджмент => хуёвые игры. Никакие, самые талантливые разрабочики не затащат, если от них требуют сделать очередную бездушную песочницу с башенками или онлай-шутер-сервис и ещё и меняют идею, что и зачем делаем каждые полгода и выкидывать готовые куски игры целиком, потому что кто-то не смог внятно сформулировать, что вообще хотел.
Я как-то видосы на ютуб делал. Если бы я так каждый день идеи менял и слушал других-сяких, то 100% вышло бы невнятное не пойми что из обрезков.
Только если тебя купят какие-нибудь долбоёбы вроде майков или эмбрейсера, которые "не увидят потанцевала для роста", то идёшь ты в топку, даже если делаешь хорошие игры. Корпоративная модель управления это рак.
80 отменённых игр
44 закрытых студии
4532 уволенных сотрудника
И это за пару лет только от беспечной скупки студий одним-единственным "гигантом" управленцы которого один хуй будут сидеть в многомиллионных премиях и золотых парашютах как в шелках. А туда же ещё Майки, Тенсент и хрен знает кто ещё, занимающийся этим же ниже радаров.
Если студии не хотят чтобы долбаебы их закрыли, может не стоит продаваться кому-то?
В этом и весь парадокс заключается.

Сколько раз мы видели подобное:
1) Студия делает хорошие игры
2) продается издателю
3) под давлением издателя уходит большая часть состава
4) выходит кал
5) студия либо скатывается в говно, либо закрывается
6) ущедшие люди создают новую студию
Самый основной кал из-за этого в том, что права на клевые игры, достойные продолжений, остаются у издателя. А издателю настолько на эти тайтлы похер, что они часто вообще забывают о том, что у них на них есть права. GOG занимается реставрацией олдовых игр и у них телый отдел настоящих сыщиков, которые ищут у кого права, у кого исходники и очень частая история, что корпы уже сами не знают, что у них есть эти права.
Ну тут вопрос, что лучше. Когда издатель забыл или когда не забыл и доит и насилует.
Помню смотрел обзор на игры про Спанч Боба. Студия не согласилась продавать права на игру и продаваться самой какому-то гиганту, и после этого магическим образом другие студии, инвесторы и прочие перестали отвечать им на звонки. Мистика какая-то. Хорошо хоть из окна не выпали случайно.

Не проблема во времена когда на фанатах (игра про спанч боба была же дико популярной, да?) с помощью краудфандинга собирают миллионы буквально.

Это не всегда возможно. Большая рыба в бизнесе может съесть малую, если захочет.
уволеные сотрудникиведь живы. найдут где приткнуться
Представь что "большие начальники" целиком закрыли фирму в которой ты работаешь и ещё штук пять других фирм с аналогичным направлением в твоём городе, ещё десяток - в твоей стране, и 25 - по ближайшим странам. Много где остаётся приткнуться? Особенно при том что ваше начальство такое не одно, а число уволенных чуваков твоей и смежных профессий за последние годы считается десятками или сотнями тысяч.
Подозреваю что очередной COD с FIF-ой и очередная игра по мотивам NiEr Automata и-так приносят нормальные прибыли, и, с точки зрения инвесторов и бизнеса проблем нет. То что всякие там умники, которые в меньшинстве, чем-то там возмущаются пока-что мало влияет на конечные прибыли от штамповки посредственных продуктов.
Чувак, посмотри на доходы какого нибудь плейбурга и прочих донатных мобилкодрочилен.
А стоимость разработки мобильной дрочильни при этом, три джуна и бургер из мака.

Просто каждый разработчик спит и видит как сесть на этот поезд хайпа и вынести свой миллион долларов за год чистой прибыли
Ну, на тот же гейшит было потрачено сто лямов, вполне бюджет ААА. И не все понимают что даже в мобильные дрочильни надо вкладываться.
100 лямов это только на запуск, а потом еще по 200 лямов каждый год на поддержку. Но геншин это скорее исключение, мне интересно за сколько сделали и сколько тратят на поддержку например самой популярной три в ряд(кенди краш вроде).
Бюджет любой хуйни в следствии конкуренции имеет тенденцию уходить до минусов в прибыли. Поэтому вчера дрочильни за 5 баксов и бутылку, сегодня геншин за 100 миллионов, а завтра этих ААА дрочилен за миллиард штука будет до жопы.
гейшит )))
>Чувак, посмотри на доходы какого нибудь плейбурга и прочих донатных мобилкодрочилен.
ну только у этих донатных дрочилен, с элементами геймплея идентичных натуральному, пиздец какая конкуренция и отбивать аудиторию у игр, в которую не мамонт уже занёс 5 значную сумму, пиздец как тяжело. Нужна какая-то популярная франшиза, на которой можно паразитировать, как например это делают NetEase с Марвел.

нужно смотреть не только на игры, которые выстреливают, но и на кол-во игр "dead on arrival"
Там срок разработки игры три недели, она за год приносит от 5к до 15к бачей, есть маленький шанс что выстрелит на 100к. И такой шляпы гонится вагон и маленькая тележка
ну т.е. крутишь ставочки, ждёшь пока сыграет. я об этом речь и веду
Это так не работает. «Хорошие» игры - это понятие относительное, относительно текущего воспринимаемого игроками «стандарта» игры. Так что все игры хорошими быть не могут по определению.
Крепные издатели в ёбаное казино пытаются, что бы хотя бы одна из 10ти новых сервисных помоек прокнула и потом кормила их десятилетиями.
Это не только он говорил, это уже давно упоминалось даже самими юбисофт. Что они хотят свою крупную игру сервис, а глядя как сейчас на горизонте маячит целая пачка клонов овервотчей, то становится всё очевидно.
Нет. Это официальная позиция Square Enix последние 10 лет. Деньги на онлайн говно, авось взлетит как final fantasy xiv.
. Вот только финалку 14 они перелелали. Не понимают что еë только чудо спасла.

При всём уважении к играм Капкома, всякими сомнительными методами они тоже не гнушаются

Ну так кроме Ларианов я святых не знаю, да и то наверняка если поговорить лично с разрабами оттуда то тоже всплывёт куча говна. Капы может и не гнушаются сомнительными методами(хотя я слышал только про платные расходники которые и так легко находятся в игре), однако они делают отличные игры и расширяют штат, на фоне массовых увольнений по всей индустрии. Опросы вон проводят, хотят знать чего хочет их аудитория. По недавнему такому опросу люди сказали что хотят Крузис с динозаврами.
Монетизация СФ6, которую говноеды сожрали и не слово против не сказали. А бесплатных персонажей в СФ5 обосрали.
>если поговорить лично с разрабами оттуда то тоже всплывёт куча говна
Давно всплыла, кранчи и низкие зарплаты у них

Рок-звезда?

Но Елден Ринг как игра весьма посредсвенная, где уникальных босов меньше, чем в ДС-3 или Бладике. просто норм альтернатив подобного жанра нет -только God of War пожалуй. Ещё и секта Миадзаки не может никак успокоится, убеждая что игры тип сложные, возводя это в культ. Я не то чтобы хейтер, серия ДС меня из игровой импотенции вывела, но Елден это какая-то массовая истерия, метаирония, почему она вообще игру года получила, для меня загадка. 2.5 норм босса на всю игру. 90% контента это бесконечная копипаста и тыгы-дык по "открытому миру" с околонулевым контентом.
и да, маления не входит в мой топ 2.5 боссов, после её прохождения я хотел лишь харкнуть в ебало человеку, который её прописывал. Просто стоишь афк (особенно во 2фазе) и ждешь когда она сама к те прилетает, делая совершенно детские атаки уровня обучающих боссов, как только это осознал она и прошлась с некст трая(без всякой грязи и имба билдов по гайдам). А половина босса - это малекит, первую фазу которого делал ебанько, где сейвово тычку ты сделать можешь раз в час, остальное время босс отпрыгивает и спамит рендж говном, хоть вторая фаза хорошая и реально почти честно сложная, жаль не весь босс такой.
я вот как раз таких людей как вы не понимаю, которые меряют игры по сложности боссов. мне игры Миядзаки нравятся визуалом, музыкой, миростроением. нравится исследовать его миры. нравится даже просто сидеть у костра и медитировать.

То есть слова бесконечная копипаста и Тыгдык Тыгдык по пустому миру мы пропускаем мимо ушей.

Удивительно, как ты из всего спича выделил только сложность, хотя из контекста понятно, что для меня сложность далеко не доминирующий параметр. Ну а играть в Елден ради видов, ну хз, сходи в поход на ближайшую гору, эмоций точно больше получишь, и вот музыка в Элдена одна из худших в серии, я за 100+часов ничего кроме темы из меню не запомнил.
А я игру оцениваю как игру, уж извините.
Ну да, в игре, про которую все постоянно говорят какая она сложная и выдавая это как сверхидею, продающую игру, до упоминания кайфовости и сложности Малении можно секундомер включать, то да - логично отметить, что это накручено фанатами игры. И да, босы скучные и это даже не проблема сложности ( это лишь часть проблемы), скорее механик - вот в Бладборне многие босы имели уникальный прикол, арену или механику куда всё это пропало в следующих играх то?
но они не хотят "нормальных" прибылей. они хотят овердохуя и больше
Ух ты, какая неожиданность, не понимающие рынок инвесторы и руководство из продажников ведут индустрию к упадку. То есть всё то что потребителю, маленько разбирающемуся в вопросе, было видно невооруженным глазом ещё десяток лет назад.
"неожиданность, не понимающие рынок инвесторы и руководство из продажников ведут индустрию к упадку."

Напоминает эпический провал империи клана Faze . Которой рулят натуральные 60 летние деды. Эти люди то точно понимают в этих ваших блогерах и киберспорта.
"Опросы также показали, что по всей индустрии не достигнуты целевые показатели продаж"...., просто все хотят чтобы как рокстар, миллиардные продажи, игры делают не ради игр а ради бизнеса, собственно их и не покупают так как они не интеренсные. Если что, та самая ситуация про которую все говорили " не нравится- не покупайте" она не просто есть. Она уже сработала, в ААА секторе сейчас паника, а инди и крепкие Б сейчас на дичайшем подьёме.
вот эти "инди и крепкие Б" сейчас раскупят издатели с инвесторами и снова пизда по кругу
Они сами станут издателями и будут заниматься самокопированием
Нанимают хер пойми кого хер пойми зачем пока команда разработки вынуждена рвать жопу что б проект вышел в свет.
Классика
Не у всех есть возможность уйти с работы и основать свою студию. Или даже вписаться в проект, зарплата с которого может быть придёт но не раньше чем через год.
Не говоря уже о том что не факт что это сильно улучшит ситуацию в индустрии.
Инди это хорошо но ААА игры терять тоже не хочется, хочется чтобы их делали нормально. Хотя это может стать первым шагом.
нет ааа игр нет охуевших требований к компу.
Выгода слишком не соразмерна потерям. Поэтому нунахер такое счастье.
я получил от кинг-мейкера больше радости чем от киберпанка. например. вот что из ааа игр оправдало вложения в монитор и видяху за 100к?
Я не спорю, получить удовольствие от инди можно, это охуенный тип игр. Но это всё равно немного не то. Как дополнение к индустрии и весомая её часть - охуенно. Как полная замена - не катит.

Что оправдало? Да тот же Baldur's Gate хотя бы.
Инди пока не могут предложить такой большой проработанный мир с кучей контента и деталей, а также озвучкой и нормальной графикой.
Я не графодрочер, но на погружение это всё же влияет, а я люблю погружаться с головой.

Не сказать, что в инди нельзя погрузиться, но всё же пока не так глубоко и не так надолго. Поэтому я хочу чтобы игры подобные балде выходили чаще а не перестали выходить вообще.

Хотя, может, я не прав.
Подскажи, есть ли сейчас в инди большая, интересная, проработанная RPG с интересными персонажами, не выглядящая как месиво из пикселей или будто родом из нулевых? Если я не прав и пропустил подобное, то буду очень рад о ней узнать.
Вот-вот. Особенно если тебя взяли по квотам для меньшинств.
Еще одна причина, почему игры такие дорогие. Приходится сначала брать кого-то по квотам для меньшинств, а потом еще одного, чтобы тот делал его работу.
Они не могут свалить в инди по одной простой причине - большинство из них ХУЁВЫЕ разработчики. Они просто не в состоянии делать хорошие игры, даже если решить те проблемы на которые они "жалуются".
Инди это ВНЕЗАПНО то же бизнес и то же про деньги, потому что даже если у тебя есть крутая идея, то ты умрёшь с голоду(или от старости) пока будешь её пилить в одного, да ещё и высок шанс что в одного ты не сможешь, потому что тебе надо уметь делать арт, музыку, программировать, быть ГД, левелдизайнером и всё это на высоком уровне, ну и немного уметь в маркетинг
А если не в одного, то все проблемы с баблом надо умножить на количество участников
Формально рецепт хорошей игры очень прост:
1. Сделай игру без багов.
2. Сделай сюжет/геймплей интересным.
3. Опционально добавь сиськи/задницы.
Сейчас без маркетинга никуда. Просто хорошая игра проиграет разрекламированной фигне.
Палворлд что-то не висела на каждом углу в вывеске, как рейд шадов лежес, а собрала отличные бюджеты.
А как ты о ней узнал?

Самая лучшая и самая дорогая реклама это нативная.
Доказано Валорантом.
Тем самым Валорантом, у которого не было никакой, я подчёркиваю НИКАКОЙ рекламной компании.
Просто в день выхода десятки тысяч стримеров по всему миру вдруг резко начали в него играть ни с того ни с сего. А блогеры делать про него видео.
И мы могли бы сказать "это просто совпадение, это не значит, что им заплатили", но вот только эти стримеры признали, что им действительно заплатили.
Или вот ещё пример Xdefiant

Angry Joe делает на нее Энгри ревью прям через 2 недели после выхода. Я не понимаю что за херня, Джо, столько игр и ты делаешь Энгри ревью на это???! Да ещё и через две недели после релиза, так быстро?

Через день выходит видео Actman про эту же игру, где он прямо говорит, что ролик ему оплатили сами юбики.

И тут 2+2 сложилось.
В США по закону обязательно говорить, что ролик проплачен. Может у злого Джо ты не заметил хэштег?
Не, не было. И ему в комментах напихали много хуев мол какого хера ты игнорируешь столько классных или ужасных игр, и вместо этого делаешь 40 минутный ролик про Фритуплей клон колды.

По законам США и скамить людей запрещено, но если никто не докажет, то почему нет?
Я, конечно, всех тонкостей законодательства США не знаю, но думаю там способов обойти это "обязательно говорить" вагон и маленькая тележка.
Глупо считать, что у игры не было маркетинга, если ты не видел огромный билборд.
Это как человек с удачной генетикой рассказывает что жопные волосы не надо расчесывать так ка кони не растут.

Палворлд создал себе бесплатный пиар ака медийную шумиху тем, какой они "суисайд сквад". Очень малое кол-во годных игр умудряются "захайпится" бесплатно. Так же захайпились в свое время амогусы или игра, название которой я забыл, которая выглядит как японские тв-шоу.

Ориентироваться на "хайп" - крайне неудачный маркетинговый ход, даже если твоя игра очень хорошая.
Про тв шоу игру - это Fall Guys наверное. А амогусы тоже не сразу захайпили, если не ошибаюсь больше года с релиза их никто не замечал, а ещё потом после них пошла мода на "мафия" игры и понеслась: Dread Hunger, Гуси...
Ну вот амогус это сарафан. Пубг это сарафан. Другие примеры еще есть.
А когда у игры в первый же день продаж 500-1000К онлайна - это хороший маркетинг.
Да, они самые. И да, в этом и была моя мысль: то, что игра хорошая - не значит, что она получит билет на хайп - трейн.
Ошибаешься. Палворл захайпился на огромнейшей фанбазе покемонов. Сколько игр может присесть на хвост такой фанбазе? Поэтому тут не просто хорошая генетика, тут паразитизм нехилый.
вот тут в корне не соглашусь. попыток влезть в гачу всегда было море. Нормально взлетели по сути только палы и анимешные тянки.
Гача - те же контейнеры. А они глубоко везде пролезли. Название разное, суть та же.
гача не лут-боксы. они могут быть а могут нет. Основная суть гачи - коллекционирования покемонов\дракончиков\шлюшек итп, которые являются частью геймплея а не только косметикой.
А косметику то не коллекционируют, угу. Да и в лутбоксы не только косметику запихивают.
Тупо то же самое получение виртуальных предметов разным процентом на успех за реальные деньги.
Просто само название привязалось к азиатским играм, вот и все.
Нет, ты пытаешься переопределить устоявшуюся в геймдеве терминологию, натягивая маленькую сову на большой глобус. Гача может быть с лутбоксами, а может без, как и лутбоксы могут быть без гачи.
Гача - механика получения рандомных предметов. Схуяли лутбокс это что-то другое? Ты не путаешь с гача-игрой, а?
Тем более различий ноль. Спекулятивная методика что играет на человеческом азарте. Сраное казино. И именно поэтому это - одинаковые вещи за которыми надо следить и контролировать. Нет разницы между челом что всрал денежки на шанс получить перса и челом что всрал деньги пытаясь получит скин. Между ними справедливо принято ставить знак равенства.
Ну и если брать именно гачу как игру то коллекционирование через лутбоксы игровых вещей что напрямую влияют на геймплей давно есть. ФИФА или ККИ давно таким занимаються. В некоторых играх даже пришлось вырезать лубоксы, игроки бомбили что в играх за фулпрайс приходилось выбивать нужные вещи из лутбоксов.
Все дело в разных подходах. Если в Азии сразу говорили что у нас гача и лишь за тем пошаговое дрочилово то западный игрострой сначала говорит что игра про футбол а уже потом скромненько так добавляет про наличие механики лутбоксов. Которая та же гача.
я протрезвел и понял что немного проебался. Да, гача в любом случае лутбоксы =) Ты прав.

Но и мысль основная была в другом : клоны покемонов с коллекционированием персонажей\монстров итп всегда проёбывались в продажах, либо продавались херово. Да, коллекционирование карточек настолок - работает, только и только в купе с настолками или симуляторами настолок.

в фифе же гача не основная механика. Ну, это оч хорошая подпивасная тема повыебываться. Без лутбоксов фифа и в азии и вне её будет прекрасно работать в жанре подпивасного гейменга, но денег приносить куда меньше =) Покемоны\палы\ёкайватч\итд без сбора монстров просто неиграбельны.
Особо именно в полную гачу никто там и не пытался. Лутбоксов хватает с головой, вот и не заморачивались. Хертстоун как по мне близко сюда подошёл. Ну или тот же рейд - коллекционирование персов.
Крупную гачу игру на западе никто делать не будет(надеюсь) - дорого, рискованно и чревато репутацией. Обмазать все лутбоксами гораздо проще.
Что до аналогов покемонов - есть нинокуни, дигимоны. Там конечно собралась своя аудитория. Но все же все вполне неплохо по продажам.
"чревато репутацией" кому сейчас не похер на репутацию?
Терять все остатки вряд ли кто-то хочет. Скандалов с лутбоксами хватило что б их осторожненько и потихоньку подсовывали. Не просто так геншиноподобных игр там не делали. В Азии делали(и делают) а на Западе - нет. Хотя там большие любители взять хайпанувший жанр и быстро что-то склепать. Но - нет. Ждут и осторожничают. Ожидают когда мнение к подобному улучшится.
Это только кажется что всем так поебать на репутацию. Это не так, её пытаются поддерживать. Косо и криво, у многих не выходит. Но пытаются.
Скорей всего там просто подозревают что потенциальные риски могут быть страшней потенциальной прибыли, вот и все.
ну хартстоун настолка же, настолки прокляты, я с этим согласился) по остальному - дигимоны живут оч плохо, нинокуни - мне лень искать что там с консолями о на стиме прям так себе продажи.
Исключения подтверждают правило) Естественно хорошие игры способны получать внимание. Но реклама делает все гораздо проще. Тот же рейд получил действительно много игроков лишь благодаря рекламе.
Ну и если серьезней то Палворлд залетел на популярности покемонов. Рекламу ему сделало Нинтендо. Неосознанно, естественно. Любителей покемонов оказалось предостаточно что создать тот дикий хайп.
Даже не так. Палворд стал известен за счёт того что это "настолько Покемоны что я не понимаю как их ещё не засудили Нинденды". Куча других куда как более осторожных или самобытных "покемоно-лайков" не получили и сотой доли того хайпа который разлетелся над Палами.
Вот мы и приходим к тому, что недостаточно сделать просто хорошую игру, чтобы её раскупали, как горячие пирожки, она должна ещё и быть уникальной. Рынок сейчас перенасыщен адски, особенно, если не смотреть только на свежие релизы, хочешь олдовую РПГ, в которые ещё деды под ДОСом играли, пожалуйста, есть и такие, места только знать надо, про менее нишевые жанры вообще говорить не стоит. Чего далеко идти, тут каждого второго потряси, у него беклог позиций на сто минимум обнаружится, всё жалуются, что времени на это всё нет. Вот и приходим к тому, что недостаточно сделать просто хорошо, а нужно хорошо и при этом то, что ещё никто не делал, пусть это и будет заключаться лишь в том, что это слизано настолько нагло и при этом настолько филигранно, что их даже не смогла засудить Большая N. Вот и выходит, что куда проще задонатить двухкратную сумму бюджета игры на маркетинг, чтобы ваш, может и хороший, но просто хороший, без изюминки, проект заметили.
Кул Стори, От знакомого знакомого слышал

Разработчик дарит ключ какому-то челу на Ютубе, мол я тебе даю ключ, а ты сделай видео или поиграй на стриме:
- а сколько ты мне заплатишь?
- заплатишь? Чувак, у тебя 500 подписчиков
- а ещё к меня у меня 500 таких же ключей как от тебя
ключ верни, пидор
Я хочу хорошую игру типа Гримрока, олдскульный данжн кравлер с нормальной графикой, вот только их хуй да нихуя, потому что не продается.
парочка есть и ещё пара неплохих на подходе. вещь нишевая. меч и магия 10 вроде более менее современный вариант, но делали дёшево. бардз тейл 4 тоже неплох из игр типа гримрока
Проблема в том что M&M10 что Бардс тейл 4 с пошаговой боевкой. И обе вышли 5 лет как уже. Из реально похожих только Вапорумы были, но разрабы что гримрока что Вапорума больше кравлеры не делают, потому что не окупается.
А что там на подходе, чтобы глянуть?
попробуй Cryptmaster
геймплей-данжен кровлер, но с набором текста вместо всех действий (кроме передвижения), отлично озвучен, и разраб явно заморочился учесть все мелочи тестов игрока найти лазейки и пасхалки.
Спасибо, гляну.
Исключение подтверждает правило, включающее это исключение. Оригинал этой цитаты имеет полностью противоположное значение.
Да, оно про другое. Но когда речь идет об обобщениях проще эту фразу ввернуть.
Там же в оригинале было скорее не "подтверждает", а "означает". Типа из существования исключения следует существование правила, к которому это исключение применяется.
Хреновый пример. Палворлд присели на хвост покемонам. Но есть хороший пример вроде Noita.
хороший пример хорошей игры, о которой знают полтора анонимуса
эту игру носила на руках вся западная пресса. Ориентировочные продажи: 2 - 2,5 ляма только в стиме. Отзывов всего в 4 раза меньше, чем у Hades
И команда разработки - 4 дружбана
Наносила западная пресса на жалких 2м продаж с 20-го года. Ну и кто там на руках носил - непонятно, в списках игн не значится? геймспот - 70, пк геймер с плеча 80 рубанул разве. Особа игра не вирусилась, о ней никто не знает и зарубежом и у нас.

Тем аременем палворд релизнулся в 24 и без регистрации и смс 20. Фаллгайс с 20 18м покупок.
Вот сейчас Ноита продается со скидкой за 4$. Допустим в среднем она продавалась за 6$.
6*2000000 = 12000000(двенадцать миллионов). Допустим 50% этого ушло на все поборы(комиссия стима, налоги, комиссии за переводы) - это 12000000*0,5 / 4= 1500000(полтора миллиона) на каждого чела всего, или 375000$ в год.
Вот тебе еще примерчик
frenzy frenzy 26.06.202423:45 ответить ссылка 3.2
амогусы в отличае от ноиты оч хорощо продались. С одной стороны они в стиме оч долго, но с другой основные продажи пошли, когда игра вскочила на хайп - трейн.
это проблема может частично решиться как раз за счет пункта под номером 3(потому что сейчас Сиськи/задницы в дефиците, и всякие конторки любят обращать внимание на "вы вообще видели настоящих женщин?")
Никакого опционально, добавлять сиськи/задницы со слайдерами размера и физикой это обязательно. Четвертым пунктом тян должны быть с привлекательной внешностью и без квадратного подбородка, а пятым никакой повесточки и инклюзивности если они противоречат сеттингу.
Пункты 1-2 все еще обязательны.
Да, Сиськи почти везде в тему, даже где их совсем не ожидаешь
"Больше половины разработчиков обвинили в состоянии игровой индустрии инвесторов и управление "
"Неоправданные ожидания инвесторов" это проблемы инвесторов, а не индустрии. Если ты долбайоб и не понимаешь индустрию и тебе важна лишь прибыль и из-за этого ты превращаешь любую игру в убогий донатно-дрочильный сервис, то нехуй расстраиваться если игроки не хотят жрать кал.
Тут опросы простых работяг, которым дают деньги и говорят делать дерьмо в сжатые сроки. Они делают дерьмо, после чего руководство тычет разработчикам в лицо и говорит, что они сделали дерьмо и теперь за это всех увольняют.
Если инвестор не выдаст денежек то студия вылетит на мороз. Если хочется чего-то крупного то оправдывать ожидания инвесторов пройдётся.
Прибыль важна. И от этого никак не уйти.
Тут и так хорошо что есть инди где могут себя показать люди с идеей. Вон в Голливуде подобным дорога прикрыта.
1) Нехрен пиздеть инвесторам про то, что вы сделаете убийцу фортнайта - ожидания будут ниже.
2) Нехрен давать инвесторам вмешиваться в процесс разработки с всякой хуйней вроде всякой инклюзивности - сразу цена разработки упадет.
3) Что для тебя инди? Вот есть например Dredge, который считается инди. Но бюджет у него совсем не инди. Инди - это уже давно именно про независимость выражения творчества автора, а не про отсутствие издателя. Тот же разраб The FInal Satiton рассказывал, что издатель им наоборот помог не застрять на мелочах, а сделать главное и релизнуться.
4) Что значит "в Голливуде подобным дорога прикрыта". Есть куча фестивалей авторского кино и всякого кинца класса B. Так же просто локальные площадки типа EC или конкретной страны. НУ да, тебя не покажут в кинотеатрах всего мира, ну а кули ты хотел? Инди игры тож не залетают на шоу всех корпов и не пампаются всеми "независимыми" стриметрами-блохерами.
1. Если не пиздеть денег не дадут.
2. Если инвестор не получает желаемого то забирает денег и разраб идет нахуй.
3. Инди - сложный термин. Я имел ввиду что вольному разрабу проще реализовать свои самые безумные идеи.
4. Ну как бы да, ноунеймовый чел с какой-то там идеей хрен получит в Голливуде деньги на крупный фильм, там таких предпочитают выставлять на мороз.
А инди как раз способны не только собираться но и становиться известными. Стабильно пру раз в год вирусится какая-то ерунда от ноунеймов в которую резко кидаются все играть.
1) Нехуй тогда ныть, что не оправдали ожиданий.
2) Нельзя просто так взять и забрать такие инвестиции. В лучшем случае отменить очередной раунд инвестирования. ДА и в договоре можно прописать, что в процесс разработки ни ногой. Но мне что-то подсказывает, что это уже внутренние манагеры хотят дополнительно бабла на квотах срубить и срут в штаны всей студии, либо издатель.
3) Нет, не проще, не на что реализовывать. И идеи часто становятся слишком безумными, а издатель приземляет.
4) Ну и индюшатник тож не получит и что? Фильмы места на фестивалях занимают, награды получают, команда, снявшая фильм, растит репу и двигается по карьерной лестнице.
1. Не оправдать ожидания можно даже не напиздев, лол. Вон та же НВ, немного оценочка ниже - нахуй. Таких причин - сотни.
2. Ну как бы терять инвестора никто не хочет, лол. Потому его и будут ублажать.
3. Полно инди что живет на краундфандинге. Как инди может работать с издателем абсолютно так же оно спокойно работает и без него.
4. Если у фестивального гения путь ввысь занимает годы то инди способно хайпить с нихера.
При чем даже признанных гениев Голливуд будет ограничивать и контролировать. За редкими исключениями вроде Кемерона.
ну-вегас и впрямь сильно надоел на 3\4 игры. скука, ебанутые длц, залежи любых предметов, плохо проработаные локации, дебильные диалоги, баланс хуёвый... ну это вдобавок к уёбищному графонию. если бы не надпись фаляут оценка была бы ещё ниже
Про Голливуд ты не прав
Челики, снимающее авторское кино, не могут заработать кучу денег, как какое-нибудь выстрелившее инди.
А значит ты либо ищешь инвестора, либо идёшь дальше снимать инди, пока не найдешь инвестора.

>Вот есть например Dredge, который считается инди.

Кем считается? И почему? Из-за графона? Сами создатели сказали что они ни разу не "инди".

Термин "инди" теперь описывает... Все что не ААА и не АААА - это инди, пусть туда вложили даже бюджет Венгрии.

Инвесторы как раз не долбаёбы, они видят что у студии есть какой-то кредит доверия от игроков, которые можно монетизировать. Свою прибыль инвесторы получают, а что дальше будет со студией и игроками их не волнует.
Ну да зарезать молодую дойную крову и пустить на мясо, вместо того чтобы доить годами. Как по мне долбаебизм.
прибыль не гарантирована, срок производства от 2 лет. инвестор сильно рискует

В управление идут люди, которым глубоко начхать на игры. В топовых университетах их научили, как руководить некой сферической компанией в вакууме. Они приходят и думают, что продавать корм для животных и игры - это одно и то же. Пока издательством не будут заниматься люди, хоть немного увлечённые играми, будем получать вот это

Ion Storm. Компания созданная геймерами для геймеров. И она в такой жопе оказалась, что мама не горюй, благо техасский филиал, который послал нахуй основную политику компании более-менее смог что-то сделать, Deus Ex например, что, в прочем, не спасло их от банкротства.
Тоже крайность.
Ни разработчики, ни тем более геймеры не должны быть единственными у руля, ибо у них свои приоритеты.
Шокирующе, но должен быть баланс.
баланса нет - всё подгребли под себя миньеджеры и рекламщики
не геймерами для геймеров, а Ромеро в момент максимального приступа ЧСВ у него.

Но в этом проблема и есть. Те кто хочет делать игры, понимает о чём они и зачем, как правило не слишком горят заниматься менеджментом. А менеджеры наёмнки почти всегда вызывают проблемы, так как управляют абстрактным "бизнесом" на основе "метрик".

Ну и в ААА понятно в первую очередь прут как раз эти "управленцы бизнесом", так как им больше всего интересны именно огромные обороты и бонусы.
Но-но-но, техасский филиал доказал то, что эта фигня вся может работать. Просто нужна ответственность, которой не было ни у Ромеро, ни у его подсосов, которые воровали бюджет игр. Ответственность перед инвесторами, игроками и своими работниками. А будь хоть гениальный менежер, хоть геймразраб, которого всё в мире знают, если у них нет ответственности, то и нету ничего.
Ion Storm неееемного исключение из правил, там Ромеро херню сотворил, набрав абы кого в управленцы (не помню имена, давно уже читал книженции, но один из них скажем натурально пытался компанию в армейку превратить), причем с равными долями, из за чего не мог тупо уволить их (да и не смог бы, он сыкло то еще). Набрал огромную кучу людей, взял одновременно 3 проекта (причем все на устаревших технологиях), не вытянул нихрена, сидел сутками батрачил чуть ли не в соло.
И это только проебы по руководству, там к этому делу еще привязалась его любовь к "живому дизайн документу", обьясняю, это когда то чем должна стать игра, знает только геймдизайнер, так как никакой документации нет, весело блять звучит да?
По итогу единственное что нормального сделала Ион Шторм это Деус Экс...ноооооо внезапно она вообще никакого отношения к ней не имеет, команда Уоррена Спектора в то время оказалась на улице и Ромеро тупо сказал "Я вам дам денег, делайте", ну и пока происходит весь этот управленческий ад, те в ебенях, сидели и делали нормальную игру, про них банально во всех этих разборках...забыли, что скорее всего и спасло игру.
Почему любой пидор с джоя идёт указать на проблемы, а менеджеры из топовых универов MBA нет? Либо они реально идиоты, вся индустрия (не только игр) сломана и руководят некомпетентные люди с дорогой бумажкой диплома. Либо для себя и акционеров они делают нормально: лавэха мутится, на остальное начхать. Рано или поздно компания сдохнет, но всегда можно срыгнуть с золотым парашютом.

>Пока издательством не будут заниматься люди, хоть немного увлечённые играми, будем получать вот это

Бобби Котик посмеялся бы над тобой, но он про тебя не знает. Отличный пример - ему было срать на игры, он в них играл в далеком детстве, он делал БИЗНЕС. Вероятно не идеально делал, но вполне занимал свою должность сколько-то там десятков лет, получал премии в десятки лямов и так далее.

А издателей, значит, обосрать очко жим-жим? Ни один разраб, значит, не закапывался из-за тупого решения издателя? Ароухед не терял ~200к онлайна Адскийх Нырял из за дроча Сони на свой ПСН?
ну так ожидания инвесторов идут через издателия и ошибки управления идут не только от внутренних менеджеров, но и от издателя и их ожиданий.
Тут игрожуры то на тётю Соню гнать боятся, а то ключики до релиза не дадут, а ты про совсем зависящих от издателей людей говоришь. Конечно, боятся, а то или денег на новый проект не дадут или вообще, уволят к чертям, если это внутренняя студия.
Ну на самом деле отвечая на заголовок то частично да. Потому что в открытых конторах торгующих акциями прибыль всей структуры уже напрямую не зависит от успехов какой то конкретной игры. И в целом руководство волнует только положительный баланс в конце финансового периода. При этом сделать хорошую игру сложно, а обеспечить этот самый положительный баланс можно тупо сократив издержки) Например распустить пару студий. Такие вот дела.
Какой процент прибыли не доходит разрабам из за пиратов?

Разрабы ААА игр недополучают от пиратства где-то около нуля долларов. Они сидят на зарплате, а премии в случае высоких продаж руководство самому себе выписывает охотнее чем разрабам.

никто не знает, потому что часть пиратов не покупает, потому что может спиратить, часть покупает, после того, как пиратит, чтобы убедиться, что игра стоит того, а часть просто не будет играть в игру если не будет возможности спиратить.

Всё что можно сказать уверенно - релизы без DRM не мешают играм успешно продаваться даже при проблемом релизе, типа Cyberpunk 2077.
Кстати соглашусь, реально ж хер посчитаешь.

хочешь прикол? пираты приумножают прибыль. во первых если чел игру спиратил то 70% что он ее и так и так не купит. оставшиеся 30 купят после прохода пиратки. плюс пират распространяет нативную рекламу везде, делает контент, дает обратную связь и тд. а вся антипиратская байда нужна только тупорылым манагерам которые в индустрии 2 минуты или тем кто заламывает ценник в 90 бачей и они боряться с пиратами протсо потому что 90% людей торрент скачают вместо вбухивания таких огромных денег

Девы которые орали как полоумные фрики в первый день GDC думают что в состоянии индустрии виноваты все кроме них самих. Шок.
то я зря все это время был белым расистом-мизогинистом-гомофобом?!
если стоимость разработки растёт то только за счёт маркетинга и присосавшихся паразитов. по идее она должна снижаться - готовые движки, готовые библиотеки чего угодно, нейронные сети, вспомогательные программы, директ Х последний вообще говорили сильно поможет разрабам
если есть хорошая нишевая игра то не надо пытаться растянуть её на огромную аудиторию. нишу надо укреплять и потихоньку раскапывать. попытка охватить потенциальную аудиторию побольше выйдет боком. эгософт вот до сих пор копает Х-4, совокоты сделали несколько нишевых игр... не надо подпускать миньеджеров к разработке. задаче менеджера не давать указания ЧТО делать, его задача продать то что делается и заинтересовать этим игрока. а не то что вот в стране 50 милионов негров - давайте введём в игру негра и получим потенциальную аудиторию в 50 милионов...

хотя игру про куклусклановца в духе постал пожалуй стоит сделать
Пришёл в голову концепт ишры, назовём её Black vs White. Командный шутер. Одна команда - Куклусклановцы, в стиле крестоносцев из Хелльсинга, а их противники - чёрнокожие, там ковбои, рабочие с плантаций с мачете, чисто африканские воители.
менеджмент не маркетинг.
менеджмент про рабочие процессы, своевременные расширения штата и контроль масштаба проекта.
Как мене увлечённый человек, менеджер должен помогать удержать проект в рамках реальности доступных ресурсов. Многие девелопервы часто новорят начать прикручивать штуки, потому что идея крутая, а потом оказывается, что доделать нормально времени не хватило.

Проблема в том, что средний менежджер вообще не имеет понимания своей работы и переоценивает собственное понимание чужой.

А если сказать проще, то с десяток-полтора лет назад игры вышли так сказать в высшую лигу и стали не просто развлечением для нердов, а большим бизнесом, на котором оказывается можно зарабатывать много много миллионов наряду с киноиндустрией, и поэтому богатые но нихуя не понимающие в этом люди решили влиться в это дело но делать по своему, вот вам и пожалуйста.

я всё жду когда дрочильни, игры сервисы, ммо сдохнут. это мечта лубого миньеджера - пассивный доход когда дал людям песочницу а они платят чтобы там играть.
ММО и так фактически дохлые, их как раз сервисы и выжали.
Ну и всегда есть шанс на что-то худшее, лол. Способы отнятия бабла будут только развиваться.
Ты это WoW скажи что у него дохлый онлайн. Хотя по меркам некоторых игроков и дохлый, но все же от 2.5 до 4 лямов он имеет онлайн.
А что вовка? Она в своем пузыре висит, в ней сидят по большей части люди что там и лет десять назад сидели.
Сам жанр загибается. Сейчас только старые проекты с именем могут на что-то рассчитывать, новой ммошке влезть на рынок практически невозможно. История с Нью Ворлдом довольно показательная. Там скоро ммошка по Дюне выходит, интересно будет глянуть че с ней случится.
WoW не просто так закрыла информацию о точных цифрах онлайна. Однажды они поменяли фокус своей бизнес-стратегии на "китов", и это стало для них наркотиком - онлайн постоянно падает, а доходы постоянно растут.

Наибольший прирост аудитории WoW за последнее время был при появлении classic-серверов (про которые они долго говорили что это невозможно, ненужно и вообще вы сами не знаете чего хотите). ИМХО, это что-то да говорит о нынешнем положении вещей в жанре ММО, если народ настолько истосковался по версии игры 20-летней давности.
Чёт подобное читал недавно. И высказался в таком ключе- с индустрией в целом всё в порядке. Это у это у всяких ААААААА студий жёпа такая, что солнца не видать- и действительно по причинам, названным в опросе. Но их и не жалко- сами полезли во всякие дрочильни и безыдейные сюжеты с заплесневелый от старости геймплеем. У всякого АА и ниже по бюджету все хорошо- выходят замечательные игры, есть новые идеи, инновации и аудитория. Старые боги (близзы, юбики и т.д) сгниют и сдохнут, на их место придут нынешние ларианы и иже с ними. Ну а дальше цыкл начнётся вновь.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Тренды

Похожие посты
CUSTOMER REVIEWS Overall Reviews: Recent Reviews: Mostly Positive (428,261 reviews)'? Overwhelmingly Negative (35.668 reviews) # 0 2000 10000 4000 20000 6000 8000 Jan 2014 Jan 2015 Jan 2016 Jan 2017 Jan 2018 Jan 2019 Jan 2020 Jan 2021 Jan 2022 Jan 2023 Apr 23 May 01 May 08 REVIEW TYPE
подробнее»

War Thunder Игры гнев новости новости игровой индустрии

CUSTOMER REVIEWS Overall Reviews: Recent Reviews: Mostly Positive (428,261 reviews)'? Overwhelmingly Negative (35.668 reviews) # 0 2000 10000 4000 20000 6000 8000 Jan 2014 Jan 2015 Jan 2016 Jan 2017 Jan 2018 Jan 2019 Jan 2020 Jan 2021 Jan 2022 Jan 2023 Apr 23 May 01 May 08 REVIEW TYPE
Dear Community, We regret to inform you that the development company Fntastic has officially ceased operations, and as a result The Day Before will be retired and the servers will be turned off on 22 January 2024. As previously communicated, Mytona, as the Investor, has been working In co
подробнее»

The Day Before новости игровой индустрии Разработчики игр Игры

Dear Community, We regret to inform you that the development company Fntastic has officially ceased operations, and as a result The Day Before will be retired and the servers will be turned off on 22 January 2024. As previously communicated, Mytona, as the Investor, has been working In co