Путешествие по региону Тохоку, День третий(а также четвертый): Всё идёт не по плану.
О том, что было в первый и второй день пути, можно узнать тут: http://joyreactor.cc/post/4477862
На третий день погода совсем испортилась. Всю ночь и с утра шёл дождь, но я всё же наивно надеялся, что он скоро закончится, так и досидел почти до 10 утра. Стало лучше, но не намного, но больше тянуть было нельзя и я отправился в путь.
Однако, прежде чем начать исследовать достопримечательности Айдзувакамацу, я заехал в Госики-нума ("Пятицветное болото") - природный парк на горе Бандай, благо это место было в паре минут езды от дома, где я остановился.
Цвет у воды в тамошних небольших озёрах и правда очень красивый и насыщенный. Говорят, это из-за каких-то минералов в почве.
Парк очень большой, начинается от подножия горы и охватывает её почти целиком. Само собой, у меня не было ни времени ни желания (под дождем, пускай и мелким) забираться высоко и далеко, так что я обошёл лишь несколько озёр.
На заднем плане - вершина горы Бандай.
Этот пруд так и называется - Голубой пруд. Незатейливо и логично.
А этот называется - Лазурный, чтобы отличать от Голубого.
Уже по пути к стоянке я попал под ливень и изрядно вымок. Стало понятно, что день не задался.
Даже птицы - и те все попрятались, только и оставалось, что фотографировать всякие кленовые листочки.
Дорога собственно к городу лежит через поля. Красиво, конечно, но внушает опасения - не начнется ли снова ливень?
Ещё один вид на гору Бандай - с противоположной стороны.
Когда я составлял список мест, которые стоит посмотреть в Айдзувакамацу, этот парк с буддистским уклоном и огромной статуей богини Каннон я, после некоторых раздумий, не стал в него включать. Однако жизнь вносит свои коррективы: нельзя просто так взять и проехать, если издалека увидел вот это, и едешь прямо на него:
Эта статуя - 57 метров в высоту, а внутри у неё есть лестница, по которой можно забраться на самый верх.
В японском буддистском пантеоне Каннон - богиня (точнее, бодхисаттва) сострадания и милосердия, а каноничных обликов у неё великое множество, например, с одиннадцатью лицами и тысячей рук (чтобы успеть подумать о каждом и каждому помочь), с лошадиной головой (тут я, признаюсь, не знаю предыстории), или как тут - в виде обычной женщины, иногда - с младенцем на руках.
Вообще, пол Каннон нигде четко не определен, но как-то так сложилось, что в основном её изображают в женском обличии (и то сказать, все прочие будды и бодхисаттвы - сплошь мужчины, нужно же какое-то разнообразие).
В пруду, как полагается, водятся цветные карпы.
Хоть это и "парк", тут есть все, приличествующее буддистскому храмовому комплексу - многоярусная пагода, так называемая "башня сокровищ",
Павильон для молитв,
И свой собственный алтарь Инари, с лисичками и красными тории.
Общий вид парка. Вдалеке виднеется центральная часть города.
Далее по списку у меня значился храм Сазаэ-до, то есть "павильон сазаэ". Сазаэ - это съедобный моллюск Turbo cornutus, со спирально закрученной раковиной. Так и внутри этой небольшой башенки - два спирально закрученных прохода, сходящихся под самой крышей.
Такая конструкция для буддистских храмов в Японии, как минимум - необычна, если не сказать уникальна.
Вид на Сазаэ-до сбоку:
И изнутри:
У многих буддистких паломников есть заранее заготовленные специальные наклейки - "сэндзя-фуда", буквально - "ярлык тысячи храмов". На таких наклейках, как правило, написано имя и/или фамилия паломника, а наклеивают их на ворота, стены и иногда даже потолки храмов - всё же это лучше, чем писать "Здесь был Вася" и придаёт месту своеобразный колорит (хотя основной смысл тот же).
Потолок под крышей храма, там где сходятся оба спиральных прохода.
А вот так выглядит вход в Сазаэ-до:
Гора, на которой стоит Сазаэ-до, знаменита не только своим храмом: в период революции Мэйдзи именно здесь встретил свою смерть "Отряд белого тигра" - Бякко-тай. Это - мемориал в их честь.
Бякко-тай состоял из подростков 16-17 лет, сыновей местных самураев, и в тот роковой для них день 1868 года спешил на помощь осажденным в замке сторонникам сёгуна. Поднявшись на гору, они увидели, что замок (до которого отсюда - километра три, если присмотреться, его можно увидеть на фотографии ниже) горит.
Решив, что замок пал, битва проиграна, а их сюзерен - погиб, 20 подростков не нашли лучшего выхода, как покончить с собой на этом же самом месте. (На самом деле, битва ещё продолжалась и защитники замка, невзирая на пожар, сдерживали натиск врага).
Один из отряда, впрочем, выжил - его звали Иинума Садакити и, после того как его вылечили, он дожил до весьма преклонных лет.
Бенито Муссолини (никому же не нужно объяснять, кто это такой?) был так впечатлен этой историей и решимостью японской молодёжи, что подарил городу стелу с орлом:
Некоторые детали орнамента со временем были утеряны, но стела, несмотря на все перипетии, устояла и стоит до сих пор.
Самим же членам отряда посвящен небольшой храм - местные жители возвели их духи в статус хранителей местности.
(Отмечу, что божественный статус получили только те 19, у которых получилось самовыпилиться. Иинуму Садакити в эту дружную компанию не взяли.)
Чуть ниже по склону - синтоистское святилище.
А вот и замок, из-за которого разыгралась вся эта кровавая драма:
Если замок Химэдзи - это замок белой цапли, а замок Мацумото - замок ворона, то у этого замка второе название - замок журавля - Цуруга-дзё.
Погода, конечно, подкачала - начиная с Сазаэ-до с разной интенсивностью шёл дождь, но разве может какой-то жалкий дождь остановить меня в моей миссии?
Вот так выглядели гербы родов, в разное время владевших этим замком:
1) Асина, 2) Датэ, 3,5) Гамо, 4) Уэсуги, 6) Като 7,8) Хосина и Мацудайра.
Ещё один вид на замок:
Вот это, например - зелёная кваква:
А это, как ни странно - обыкновенная:
Кричит.
Их там полным полно. При том что в наших краях - множество белых и серых цапель, а вот кваквы в моей деревне - редкие гости.
Впрочем, уже начало вечереть, дождь не собирался прекращаться и нужно было ехать в сторону Сакаты, где я планировал снова заночевать в манга-кафе
Ничего не могу с собой поделать - зелёные горы, укрытые туманами и облаками приводят меня в восторг.
Это последняя фотография от третьего дня, сделанная когда всё было ещё не так уж плохо и пока не начало темнеть.
А вот потом все стало намного хуже: дождь то переставал, то начинал идти с удвоенной силой. Навигатор вёл меня через дикие ебеня, где приходилось останавливаться каждые 100 метров и сверять маршрут, чтобы не пропустить нужный поворот. В какой-то момент посреди темной дороги мне встретились три тануки (это скорее хорошо, чем плохо), а потом обнаружилось, что нужный мне мост подмыло и нужно ехать в объезд (а вот это уже скорее плохо, чем хорошо). В итоге, к десяти вечера, мокрый, усталый и злой я добрался до города Тендо и, прикинув, что до Сакаты мне пилить ещё 50 километров, причем по горам и лесам, решил, что ну его к псам, останусь тут, благо в Тендо тоже есть манга-кафе.
Так закончился третий день.
Четвертый день, впрочем, начался ещё хуже - дождь и не думал прекращаться и ни о каком осмотре достопримечательностей не могло быть и речи. Но сидеть в манга-кафе и напрасно тратить время и деньги - не по мне! Я доехал до магазина, закупил там непромокаемую куртку, штаны и резиновые ботинки и отправился дальше.
В Сакату ехать смысла не было: она нужна была мне только для ночёвки. В Юрихондзё - тоже. Я рассчитывал облазить тамошние горы, как раз на полпути от Сакаты, а этим планам не суждено было сбыться из-за дождя. Решено было ехать сразу в Акиту (которой, кстати, изначально вообще не было в планах).
Ни дождь ни ветер не могут остановить меня в моем путешествии, но могут удержать меня от расчехления фототехники - впервые я достал свой фотоаппарат в этот день около 4-х часов вечера, когда дождь, наконец, закончился.
Соблазненный яркими вывесками, я решил, что это - придорожная жральня (я изрядно оголодал), но не тут-то было. Похоже, это вообще не торговое заведение.
Зато, неожиданно для себя, я поставил свой мотоцикл в очень фотогеничном месте!
Да и без мотоцикла эти сараи хорошо смотрятся.
Отчаявшись найти аутентичную еду, которую не стыдно показать реакторской общественности, я скромно подкрепился в сетевой едальне "Сукия".
А часам к 8 вечера добрался до Акиты, где и остановился в манга-кафе (в очередной раз).
Вот так выглядит скорректированный маршрут к этому моменту:
Синие линии - запланированный маршрут, чёрное - то, что я проехал в прошлых сериях, красное - третий день, зелёное - четвёртый.
Фиолетовым обозначена часть маршрута третьего и всего четвёртого дня, которую пришлось отменить.
На этом пока всё, но продолжение - следует!
Подробнее
ñ пн щ Ы < ,4V wir ’ К'1 Ä Ä да ßf P fM V
НивИ ШЁШ ЯШНЦ ¡¿mQÜÏi щ ■?Тм^ШИГ 1ГтгИ IVkhJH МиЩт ■1ГЖМШ1 РЦ^&ЗкЖ Kaé'ÿi^'-pg Wï*’ ЩИ _/'* V>^H *» "VJÉ- * lül 4/Êmy^.^.J ИКйЕРш LKJylJ - ЗЕ| Щё' ■ ЯгЧ? if^ * Al кки K&t!á
¡ tSefS
|нШ| ИИ№m¿***mí ННн ' ш
ip3y£i^3grai
¿У.. 43МР№чв»*^
№41
■ Я СжАжуве i 1
цш я К ?1И
■ щ H ■ 1 ■ IJ Но| 1 ■ HI ЩЦ ■дрянен tàâr ytfœi г лП ПТ 1+У lüüj *-.% [!¿UJ !_ т jU^ÜL ir ■ W*1 ñH i» щ \sggg* 1 лк-íi«! ífb. ‘il 8 i ill шшяяшш s ши
gp pF ИИИЗ ■ ист И wtBÊ |лц щ КВН
i~ >rf~-^rfHipg y^rjip1 ■R9 щШжШ-: i ^ШКШЩЁШ ШШм ^ЗШюкШЁЁШШт Ш||ОК/Ш|Н Й|Ишш Sä3I та _ ШШшязг;? ¿ata* /./^«.«ш-'íh; ж' . ¿i1'''Ъ .’l.:-'"--^ ЕЯиЯк^ЯВг^ЯыЛв ВИШ 2 ж 11м ЯШ|| J9
|ИЯРЯ^РДрЙ> 1 Ц 1 К—J Ь "" , Ъ''?!ШЁшаш^',+Г’ ' • J Г Ш"'р ^-J §ЮЭЁс^^^^^5а1и ДНрС^1 . .-.-!?iSfc**^. I lPfc»>
f jjJfri ст-fis $^ЯлКш^£№Шш^Ш то: ;,/ ярияк^т? , -WT 5К$йМкь5^96^Р*ч ■РГ27)£3^1 Д£рШ1ШЙЙи1 пвд»4дуд[дцдд мшЖ jí' №ё!ШЩШНИН я&ЛкрЕШ Й2201 MÜsÄfe Sv^SÎÂ х# ШжЙЕ КрЧИЕу^ЯЁ H ül J {¿Эвзд*[ щ mjÿl g щж 9 . ¡M?;ü Л$ШВА,/й№ 1г/ '¿' (•$'#,и\ ч *ЧНМ| SaBB?
рщ51§ йг" я
I№34( 192 8-^) <J%0)^ izt±j 9 'i T $&-e T iÜB O # te 2> v—-7li 6;fe# % © Ü Ht - T t5 © $.;% £ #- tfX ¿6 >, -¿rft a-v ©#/&£;fc| 7 r V X ? £ # (?) ifel* |k SipfNt S -f % £ J iz&f A-ktiÎVfà^lzjfaC o—J ¿iiâHTv'i-f. iàtia—v<7)^& | This monument was a gift given in 1928 from the people and government of Rome, who were impressed by the story of the Byakkotai zrs. The Italian inscription on the monument reads, “With undying respect, Rome, the mother of modem civilisation, dedicates this timeless ||e to the Byakkotai warriors, under the authority of ancient Rome, that this pillar may stand as proof of the greatness of fascism for ujggj °lts]°№ fggg 6\V)S\^ gp}±. ^3.^0] -Û-A>51 ^#4 111 1||| WÊÉÈ Rome Donation Monument ¿si 3\l(19 2 8\i) qo. 7lf^Éhêr 7l^ul<yqtl. SM til^ PË1 gp^th Mâ|fe _ S.P>A] $3$ ^ Al^l ^!| -K'l .' 'll 'Ml V nUl I Bj|| ^ ^ 3Lrfl (^7H| ‘■J-i'M*¡¡Sgl HxH I b- Ç SJ7}7\ ¿7t£H *1d S.4^3] M ^ SL^rflS- BÈËPI do dr
sfl h Э Е§ ' f ' к^ЁШОь&ЁШ^^ЯЁ ИИЙВЯеВ А гц нЮмЯНВ ~ «ЦЖи! 5 ^г. V ‘1 щ£Э ¡Я jffl як ШЯ Я iff tvS i j
ilpWBTiCT ¿¿ши Щ ■il Иг 1 Vy щ *ä •Ж ЖВЙ ^ИЯИаЯЙЯя И^0^ИКИДВКИтаЮ1Ю^тееЮИу™2|еВ|М ЁрнягаШ ■ itiits' ¡n (МЖН№»r- BU« :t ? мЧи.)йст1Ш^»таяВМ8ЯЙ • К S},, ni ШЁ^шмеш »v4 "w ^К£^НВ9Нр№ЗКж^Из|^шЯН1к*9шн ^■И^цУДВ. Я 1 ИгардЯд V,' ' .ч'к: S.Ä ^:ÏMëS ■hhh№9HÍI^HE^éíít4 №gi ИР^МЯИ в « Щ; »ГЯВяМ К fifí - , )f^k ЬцЯкЦЯН *£яПИ QtÄVnjBÄÄilS Щг_* * л k vvj^ PwfT * ||н| L •* КГ Ш^^Н| [ЯН НпЦяК 1\УЧДйВ 9^1Лй|Н|Н 2»==3^> , 1ДДИ1Ц V* •; i¡§ #«в ¡¿jg
Шгзйш ш Ш 1 щ Y'í Hit LÎ ^l kf*""*^^3 FH •' «■» I L ¡ 1 p |в изва^Е« ГУ " y^fe1 SgF г~1|1 ми Я il ^Hjl mi Ш^ЗЯ^Е ■Иг 11ШШ11В1Ш ж "?]1Ё-.1ЙЩта ' а Ш ipilffZ у ишта щшя цр mLj-tíLí II P .-«• Я5г«^ 'Ш 1 «В^. ■ “-—■9V— /ЧЙВ~ ' Да жШ 4 ?й
iiitillinil ICbJV- |iy»á¿.. *»>i<ÉW НжИкНлмС'? ЕШНШ1 НШ 1J m t- ’ Ш нЯ§ ШИШИ луЗДИБД Шт:... ЯИ " ¡АГУ-у Д1
нщццщцш пн Bi • : »¿йийШ* М ЙЮШ ;^ШрЯ ....Á^V шмштт'ш i Й1 ■ 1 no . я 71
(1589-1590) 3S.MÄ (1590—1598X1601—1627) (1643 .1868)
? ■ - ÆÊ& jB |юиЁ|м| ж*яШт, Щ ^ИШШ| Ш 1»Р^И MS К ;/ i Щж ££ ш$&л Ду ъ-ЖЛ. Á
ЧИПЕ птмж?ъшт isJtkmmx щШ md I ■ Ч grr>_ п ММ № )Шпщ нВл^шК.
шиш ил иеял I——i*" IW ¡КЩ' W Шу Р\У—■ —ШШ \^ N^1
gtíffi S Л S í S яввдая»1#^#й«»* Eesw» “ЛХ»® I *й©а» м.«ы| 332515 GOLD I AKITA ■ ■■ HH ¿JL'M KttH 1 vhm i*M Im War » ial^ H-^l b&l B* IBiH HI 9 ji g|jgH « 2*1 *11« ,a /1 I Pol BoHn kti64i35* ISRHHil SJ H HH 1 M » № Hi - ■ ’ ~ f 11 «1. I a. ■ 11 u mm
7 Ш|1| шт i mu. 1 щШ ш i ь 1 1 \, ш V щ 4 л 7 t •чГ i
https://sukiya mniMi » GBD tiOJRL« »ЯиК»Ц1М1>1| W Ihm tauklya
о Муцу о Аомори ТИБА
Япония,страны,путешествия,истории Котолюбова,сфотографировал сам,много фото,длиннопост
Но у меня российских и не было изначально, я свои первые права тут получал.
У вас какая страна выдала?
У самого первым был Вулкан чесотка :)
Кстати, ставь тег "мотопутешествие".
Мечта покататься по Японии именно на мотоцикле, но мне это не светит именно из-за ебучей Венской конвенции.
То же самое относится и к гостиницам - в свое время и я, и мои знакомые писали в расписании одно, а по факту останавливались и перемещались совсем иначе. Никто (из официальных органов контроля, я имею в виду) эти гостиницы не проверял.
Что касается этой поездки - это совсем другая история, у меня рабочая виза и я тут живу, мне никаких расписаний составлять не нужно.
https://www.mofa.go.jp/files/000262548.pdf
Про гостиницы - если не хочется загонять себя в рамки заранее, можно забронировать какие угодно с бесплатной отменой и отменить бронирования после получения визы.
Подписан просто на парочку японических фотографов, они любят это дело. Ну так, в меру.
Типа такого https://twitter.com/aizawa0192
Или такого
Обрабатываю в лайтруме в меру своей криволапости.
Прими уж эту ламерскую критику, и не обижайся.
По факту наверно обработка и должна быть такой, чтобы ее не было видно (как есть похожее выражение про операторов в кино).
Просто сам сейчас немного занимаюсь этим и кручу всякие ручки в лайтруме, вот и захотелось отметить наболевшее.
За пост спасибо, было приятно посмотреть, плюс конечно поставил)
Удивил винтовой храмчик. Наверно потому что нет обычно украшательной для них резьбы, выглядит как искривленный сарай из страшного сна.
Странная история про молодых бойцов, выпилиться вроде как не ассоциируется с героизмом, немного странно это их почитание.
Соболезную с погодой, чот азиатов вообще всех смывает в этом году, видимо и тебе немного занесло. А у нас наоборот, дождей в этом году хрен да маленько.
А тут всё, в основном, в формате репортажа (ну и погода с освещением не те, чтобы рассчитывать на какой-то особенный результат (хотя, конечно, как говорится, плохому танцору яйца мешают, а плохому фотографу - погода, да)).
А после ручек в лайтруме хочется в реальности потом первые несколько часов тоже цвета подкрутить) Ой, чот там много зеленого за окном, немного бы прибрать
неправдоподобно смотрится. Но у меня еще и камера допотопная цифра, особо не расшикуешься. А, и еще теперь фобия заваленного горизонта на фотографиях, везде мерещится.Вообще многие буддистские храмы выглядят довольно скромно, хоть с резьбой хоть без (над входом у Сазаэ-до, кстати есть резьба, интересная и красивая).
Про бойцов историю надо рассматривать с точки зрения верности господину - они-то считали что их сюзерен погиб, а в этом случае лучшее, что может с делать воин - последовать за ним в могилу (есть, конечно, ещё история о 47 ронинах, но "это другое"). Так что да, в определенном смысле вполне героический поступок.
Фото из манга-кафе будут? С удовольствием посмотрел бы на внутрянку/наружку каждого.
Пожелание: пост про жратву. Именно вот как раз ту, что едят повседневно, а не "аутентичную".
А Каннон - это, типа, нихонский расовый аналог нашей Родины-Матери, что-ли? :)