Unity решила ввести комиссию в зависимости от количества установок игры
С 1 января 2024 года Unity введёт комиссию Unity Runtime Fee, которая будет взиматься при превышении определённого количества установок игры. В Unity считают, что обновлённая бизнес-модель «позволит разработчикам сохранять постоянную финансовую прибыль от взаимодействия с игроками, в отличие от взимания доли дохода».
https://blog.unity.com/ru/news/plan-pricing-and-packaging-updates
Комиссия будет применяться к играм при выполнении двух условий, которые различаются в зависимости от тарифа:
-Unity Personal и Unity Plus: комиссия затрагивает игры, которые заработали от 200 тысяч долларов за последние 12 месяцев, а также получили не менее 200 000 установок за всё время.
-Unity Pro и Unity Enterprise: комиссия затрагивает игры, которые заработали миллион долларов за последние 12 месяцев, а также получили не менее миллиона установок за всё время
Когда игра превысит пороговые значения прибыли и количества установок, студии потребуется выплатить небольшую фиксированную комиссию за каждую установку.
Разумеется многие разработчики раскритиковали подобное решение и пригрозили отказом от движка.
Среди них разработчики Among Us, Cult of the Lamb, The Last Hero of Nostalgaia, The Last Night и DUSK
Руководитель Юнити решил прояснить некоторые моменты:
https://www.axios.com/2023/09/13/unity-runtime-fee-policy-marc-whitten
-Unity всё же не будет взымать плату за повторную установку на одном и том же устройстве. Однако разработчику придётся платить несколько раз, если один человек установит игру сразу на несколько устройств — например, ПК и Steam Deck.
-Демо будут исключены из правила, но это не касается демо, которые считаются частью полноценной загрузки. Вероятно, речь идёт о ситуациях, когда игрок может установить полную версию игры, но без оплаты ему открыта только небольшая часть. За установку игр в раннем доступе тоже придётся платить
-В случае с Xbox Game Pass разработчикам не нужно беспокоиться, поскольку за установки через сервис в таком случае будет платить Microsoft. Однако он не уточнил, обсуждался ли вообще этот вопрос с командой Xbox и готова ли она к этому.
Разработчиков это не устроило и они считают, что решение нужно отменить полностью.
К тому же в Юнити так и не объяснили, как будет отслеживаться количество установок. Её представители только заявили, что их система может с точностью всё отследить, "верьте нам на слово".
А по словам геймдизайнера Джорджа Бруссарда, сотрудники Unity жаловались руководству на то, что в тексте анонса новой бизнес-модели полно неопределённостей. Однако в менеджменте, судя по всему, полностью проигнорировали эти опасения.
https://twitter.com/georgebsocial/status/1701678249086992478
Подробнее
Unity Personal и Unity Plus Unity Pro Unity Enterprise Пороговые значения для комиссии Unity Runtime Fee Пороговое значение прибыли (долл. США) 200 000 долл. США (последние 12 месяцев) 1 000 000 долл. США (последние 12 месяцев) 1 000 000 долл. США (последние 12 месяцев) Пороговое значение количества установок 200 000 (за весь жизненный цикл) 1 000 000 (за весь жизненный цикл) 1 000 000 (за весь жизненный цикл) Число установок, превышающее пороговое значение количества установок Стандартная ежемесячная комиссия 1-100 000 0,20 долл. США за установку 0,15 долл. США за установку 0,125 долл. США за установку 100 001-500 000 0,075 долл. США за установку 0,06 долл. США за установку 500 001-1 000 000 0,03 долл. США за установку 0,02 долл. США за установку 1 000 001 и более 0,02 долл. США за установку 0,01 долл. США за установку Число установок, превышающее пороговое значение количества установок Ежемесячная комиссия для развивающихся рынков 1 и более 0,02 долл. США за установку 0,01 долл. США за установку 0,005 долл. США за установку
unity,Игровые новости,Игры
Отличный комментарий!